Компания ContextLogic представляет создателей платформы Wish, которая быстро набирает популярность, т.е., КонтекстЛоджик не производит товары, а выступает в роли посредника между покупателями и продавцами. На платформе зарегистрировано более 100 миллиона активных пользователей, проживающих в 100 государствах планеты. Сегодня мы поговорим о результатах проведенного WISH IPO.
Эмитированные бумаги торгуются на фондовых биржах, для доступа к которым я рекомендую воспользоваться одним из выгодных тарифов БКС – брокера, лидирующего по разным рейтинговым показателям на ММВБ.
Краткая история компании, финансовый анализ
На площадке Wish можно приобрести в основном товары производителей из Азии. Основателем ContextLogic Inc является Петер Шульчевски, который длительное время работал в Google и Yahoo. Руководство КонтекстЛоджик уверено, что их платформу ждет большое будущее.
· IPO CVAC – можно ли использовать маркетвотч для обзора
· IPO Вкусвилл – произойдет ли в 21 году
Эксперты перед началом айпио выделили основные преимущества компании:
· из-за мировой пандемии рынок электронной коммерции стремительно растет;
· так как во время кризиса бумаги компании будут продаваться с дисконтом, то IPO ContextLogic Inc должно вызвать интерес со стороны инвесторов;
· на фондовом рынке США после смены президента наблюдается оттепель, и котировки акций технологических компаний растут.
Однако к Wish есть очень серьезные конкуренты – Али Экспресс и Амазон. Эти площадки уже давно пользуются большой популярностью среди пользователей, и отобрать у них часть аудитории будет очень сложно.
Давайте посмотрим, с какими финансовыми результатами подошла ContextLogic Inc (WISH) к IPO. На конец сентября 2020 года компания имела 1,1 миллиард долларов наличными при 1,4 миллиарда долларов обязательств. Начиная с 2018 года, ContextLogic Inc является убыточной.
Эксперты отмечают, что темпы развития Wish значительно ниже конкурентов. Так в третьем квартале 2020 года ведавшие американские компании, работающие в области электронной коммерции, показали следующие результаты:
· Амазон – рост прибыли составил 38 процентов;
· Walmart – 79%;
· Target – 155 процентов.
Большинство экспертов среди основных рисков для Wish считают именно высокую популярность конкурентов.
Чем завершилось айпио ContextLogic Inc
Бумаги компании торговались в верхнем диапазоне цен – 22-24 доллара за штуку. В результате было продано 46 миллионов акций, что позволило ContextLogic Inc заработать 1,1 миллиарда долларов. Общая капитализация Wish по итогам айпио составила 17 миллиардов долларов.
· Производители марихуаны и ETF – как такая комбинация позволяет инвесторам заработать
· Если еще нет 18 лет, то можно ли инвестировать, а главное – нужно ли
· Биржи криптовалют и обучение инвестициям – как они сочетаются
По информации агентства Bloomberg, эта процедура первичного размещения заняла 31 место с начала 2020 года. Всем компаниям, принимавшим участие в IPO, удалось заработать рекордную сумму – 174 миллиарда долларов. Однако вернемся к ContextLogic. Динамика котировок ее бумаг приведена на рисунке.
Максимальная стоимость акций компании составила 31,11 долларов. Этот пик наблюдался 1 февраля 2021 года. Затем котировки начали свое падение. В результате сейчас бумаги Wish торгуются по цене около 12 долларов, что в два раза ниже их начальной цены. Таким образом, можно констатировать тот факт, что пессимистичные прогнозы экспертов оправдались.