Найти в Дзене
Epicstars

Как использовать ключевые слова и теги на YouTube: подробная инструкция

Оглавление

Как подбирать ключевые слова и теги для видео на YouTube? В этой статье разбираемся, как оптимизировать описания роликов на своем канале.

Как работают хештеги и ключевые слова на YouTube

Теги и ключевые слова нужны для того, чтобы пользователю было удобно ориентироваться в многообразии роликов, загруженных на YouTube — они учитываются в поиске наравне с названием.

В чем отличие между хештегами и ключевыми словами?

Теги начинаются с # (#лайфхак, #стендап, #кулинария) и после публикации остаются в описании под роликом. Если под хештегом вы хотите разместить словосочетание, то пишите его без пробелов, либо используйте нижнее подчеркивание (_). Будьте внимательны: написание тега влияет на то, в какую категорию будет добавлено видео. Теги #классическаямузыка и #классическая_музыка индексируются видеохостингом как отличающиеся, поэтому будут вести в разные категории роликов.

Хештеги на YouTube работают по аналогии с тегами в других соцсетях — при клике по метке пользователь увидит видеоролики, для которых был указан такой же хештег.

-2

Для того, чтобы раскрутить канал, нужно найти популярные теги — так вас смогут найти через строку поиска и через просмотр роликов с указанным тегом. Кстати, хештеги хорошо работают в видео, снятых по трендам.

Ключевые слова

Ключевые слова добавляют в текст описания — они работают как запросы в поисковых системах и повышают точность выдачи при поиске ролика на определенную тематику.

Как использовать ключевые слова и теги на YouTube: подробная инструкция

Ключевые слова и хештеги напрямую влияют на продвижение ролика. Важно грамотно подходить к их подбору, так как алгоритмы YouTube могут снизить место в выдаче при поиске, если будут указаны нерелевантные содержанию видео ключи и теги.

Для видео

Хештеги и ключи — важная часть в продвижении каждого загруженного видеоролика. У YouTube есть статья на русском языке для создателей контента, в которой подробно объясняется, как добавлять ключи и хештеги к видео. Их нужно добавлять при загрузке ролика на сайт, но в любой момент их можно отредактировать.

Как добавить хештеги в описание ролика:

  1. Откройте ваш канал (кликните на аватар в правом верхнем углу → «Мой канал»).
  2. Далее под шапкой справа нажмите кнопку «Управлять видео».
  3. Выберите нужный ролик → «Изменить видео».
  4. Появится окно с полем для названия и описания ролика.
  5. Через # впишите релевантные теги в поле «Описание».
-3

В описание под видео YouTube разрешает добавить не более 15 хештегов — если превысить этот лимит, все теги будут отклонены. Кроме того, ваш контент может быть скрыт из результатов поиска или даже удален. Также алгоритмы видеохостинга штрафуют за использование нерелевантных хештегов — внимательно следите за тем, чтобы теги четко отражали тематику ролика.

Как добавить ключевые слова к видео

Откройте поле «Описание» и кратко изложите суть ролика с добавлением ключевых слов, соответствующих контенту — ключевые слова в описании не должны выбиваться и выглядеть как бессмысленный набор слов.

Несколько рекомендаций о том, как эффективно использовать ключи:

  • Самые важные ключи дублируйте в названии и описании к ролику — это позволит зрителям найти интересующее их видео и поднимет ролик в выдаче. YouTube не считает такое повторение злоупотреблением.
  • В начало описания добавляйте первые по значимости ключи, связанные с основной темой ролика.
  • Ищите самые часто запрашиваемые ключевые слова по теме вашего видео.

Для канала

На YouTube ключевые слова используются в описании под видео и в описании канала. Это влияет не только на результаты поиска — правильно заполненные ключи позволят вашим видео чаще появляться в ленте предложенных роликов (на главной странице YouTube) у вашей целевой аудитории.

Алгоритм размещения ключевых слов для канала:

  1. Перейдите на сайт YouTube.
  2. Откройте ваш канал (кликните на аватар в правом верхнем углу → «Мой канал»).
  3. Кликните «Настроить вид канала». Сайт перенаправит вас в творческую студию.
  4. Перейдите на вкладку «Основные сведения».
  5. В поле «Описание» расскажите о том, какие ролики вы публикуете. В текстовое описание добавьте релевантные ключевые слова.
-4

Как подбирать ключевые слова и теги для канала и видео на YouTube

У YouTube есть свод правил по подбору ключей и хештегов, которые не рекомендуется нарушать:

  • В видео используйте только релевантные ключи и теги — в справочном центре YouTube говорится, что за использование неподходящих меток в первый раз вы получите уведомление, при повторном нарушении вы получите уже предупреждение. Если вы получите три предупреждения за 90 дней, ваш канал будет удален.
  • Используйте популярные и запрашиваемые метки по тематике вашего ролика.
  • Снимайте видео на трендовые темы, используйте хештеги с упоминанием тренда.
  • Используйте хештеги не только на русском, но и на английском языке. Это позволит зрителям в том числе ориентироваться по ним.

Сервисы и расширения для поиска ключевых слов

Существует несколько способов по поиску меток. Первое — посмотреть, что пишут конкуренты. Это можно сделать вручную, либо с помощью сервисов парсинга. Такие сервисы помогут собрать и проанализировать описания к популярным видео, размещенных на других каналах. Так вы узнаете, какие теги и ключи пользуются наибольшей популярностью.

VidIQ

VidIQ — это платное расширение для браузера Google Chrome, с помощью которого можно увеличивать органический охват ваших роликов на YouTube.

В его арсенале:

  • уведомления о новых трендах;
  • доступ к уникальным обучающим материалам;
  • генерация идей для новых видео;
  • подборка самых просматриваемых роликов;
  • выбор лучшего времени дня для публикации видео.

Сервис предлагает несколько тарифных планов: бесплатный тариф Basic не работает с ключами и SEO оптимизацией, поэтому если вы уже получаете доход на YouTube, есть смысл рассмотреть платные тарифы. Это позволит вывести канал на новый уровень — VidIQ подберет наиболее популярные из релевантных меток и предложит оптимизированное название для каждого ролика.

-5

TubeBuddy

TubeBuddy — это англоязычное расширение для браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera и устройств, работающих на Android/iOS. Оно тоже платное — от 3,60 долларов до 39,20 долларов в месяц.

Расширение позволяет:

  • исследовать статистику поиска для подбора ключевых слов;
  • создавать списки тегов и ключевиков для быстрого заполнения описаний видео;
  • сортировать теги и ключи по количеству запросов.

Olegorlov

Olegorlov — бесплатный сервис, с помощью которого можно собрать метки из описания видео и каналов. Сервис не показывает количество запросов пользователей, но вы сможете узнать какие ключи использовали авторы ролика. Найденные метки можно отметить галочками и скопировать одним массивом.

-6

Генераторы тегов и ключевиков онлайн

Анализировать видео вручную — очень трудозатратный процесс. Найти наиболее востребованные метки для роликов можно с помощью бесплатных сервисов, которые собирают статистику не только для YouTube, но и других поисковых сервисов.

Kparser

Kparser — это генератор сбора наиболее востребованных у пользователей поисковых систем ключевых слов и запросов. С его помощью можно подбирать ключи не только для YouTube, но и для Google, Yandex, Twitter, Ebay. При работе с сервисом учитывается география и язык пользователей.

Как пользоваться Kparser:

  1. Для начала выберите нужную платформу (YouTube), страну (Russian Federation) и язык (Russian).
  2. В строке поиска введите базовые ключи для вашего ролика (слова или короткие словосочетания по теме видео).
  3. Нажмите START.
  4. Сервис начнет искать расширенные ключевики.
-7

Prozavr

Prozavr — русскоязычный сервис с более простым интерфейсом. Пользователям предлагается три функции:

  • Подбор тегов по ключевому слову или фразе
  • Получение ключей конкретного видео или канала.
  • Сборщик ключевых слов из подсказок YouTube. Когда вы заполняете описание ролика, YouTube предлагает самые популярные ключи, основываясь на введенных символах.
-8

Keyword Tool

Keyword Tool работает по аналогии с Prozavr и Kparser. Сервис подбирает популярные в поиске словосочетания и фразы по ключевому запросу. Количество запросов конкретного ключа можно увидеть только после оплаты подписки.

-9

Грамотная работа с ключевыми словами и хештегами — одно из самых важных и необходимых условий при продвижении видео на YouTube. Теперь вы знаете как грамотно оптимизировать описания роликов на своем канале.

Читайте также: Чек-лист: создаем канал на YouTube с нуля + 13 фишек оформления→

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые статьи, а также поставьте лайк, чтобы поддержать нас.