Найти тему
Мr.Teacher

Гримасы нового ФГОС 3.0 - изучать предмет, которого нет.

Итак все приказы подписаны, бумажки сделаны и ФГОС 3.0 - новая реинкарнация скрещивания западной и советской систем образования начнёт своё бесславное шествие уже с 1 сентября 2021 года.

Одно из главных нововведений - обязательное изучение финансовой грамотности.

Обязательное преподавание финансовой грамотности закреплено в новых федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, которые были разработаны при активном участии Банка России.

Источник: arb.ru

Честно говоря я лично не понял где это прописано в новых стандартах, для эксперимента я взял текст ФГОС, который изменили 11 декабря 2020 года в базе правовых документов на сайте Гарант.ру и нажав F3 решил найти дословное упоминание о финансовой грамотности, но этого конечно же нет.

Итак в стандартах 3.0 нет упоминания об этом предмете.

Вообще дети её - финансовую грамотность будут изучать, но в рамках других предметов.

В начальной школе это в таких предметах как "Математика" и "Окружающий мир"

В основной школе, в 5-9 классах финансовая грамотность будет изучаться аж в рамках трёх предметов:

  1. "Математики"
  2. "Обществознания"
  3. "Географии"

Что это означает практически?

Это означает печатание новых учебников в первую очередь.

Таким образом на примере предмета, которого нет в ФГОС, мы видим что собственно ФГОС как таковой это способ монетизировать любые идеи которые придут кому то в голову.

Особенно умиляют меня те задачи, которые не прописаны в ФГОС 3.0 но их почему то провозглашают:

Часть математических заданий будет посвящена расчету цен товаров, стоимости покупок и услуг, налогов, а уроки географии дадут определения качества жизни человека, семьи и финансового благополучия.
Кроме того, школьники должны будут научиться самостоятельно составлять и заполнять простые формы и документы — заявления, обращения, декларации, доверенности, в том числе в электронном виде.
Введение новых образовательных стандартов позволит каждому школьнику в нашей стране гарантированно получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их от финансовых мошенников.

Как приумножить сбережения будут детей учить!

Как интересно это сделать? Я вот не знаю с тремя высшими образованиями, а детям расскажут.

При годовой инфляции в 6,5% мне мой банк предлагает приумножить мои средства под 4,5%, но это однозначные потери.

-2

Какая может быть финансовая грамотность у пенсионера при пенсии в 15 000 и коммуналке в 10 000 рублей?

Какая может быть финансовая грамотность у работников бюджетных организаций с зарплатой в 15-20 тысяч рублей в месяц, о каком приумножении и распоряжении своими доходами может идти речь, если этих доходов нет.

Буратин будут готовить к полю чудес просто
Буратин будут готовить к полю чудес просто

Любое изучение реального финансового сектора школьниками может только вызвать только уныние и веру в то, что банковская система обязательно тебя обманет и лучше с ними не связываться.

Введение предмета "Финансовая грамотность" обусловлено не заботой о подрастающем поколении, а о банальном способе ещё раз заработать на школе, родителях, учителях, всем тем, кто придумал этот предмет, будет его курировать в банках, авторов учебников и издательств, тех кто будет утверждать эти учебные пособия.

Спасибо за внимание.