Одно из старейших промышленных предприятий Петербурга, расположившееся в промзоне вдоль Обводного канала. Производство принадлежало учреждённой в 1859 году компании «Товарищество российско-американской резиновой мануфактуры» (ТРАРМ).
Треугольником завод называли еще до революции. Всё благодаря маркировке, которую начали ставить на подошву галош в 1888 году. Это был равносторонний треугольник с надписью ТРАРМ внутри. В бумагах, адресованных Министерству финансов, объяснялось, что такой торговый знак был выбран для того, чтобы «легко бросаться в глаза неграмотному покупателю». Продукция завода соответствовала мировым стандартам качества и в большом количестве шла на экспорт, а на территории России ТРАРМ стал монополистом резинового производства. Со временем завод расширялся. Ежегодно фабрика выпускала до 100 тыс. пар галош, а также разнообразные технические и бытовые товары — рукава, клапаны и прокладки, приводные ремни, непромокаемые ткани, игрушки, шины, коврики и т. д.
В советские же годы завод был национализирован и переименован в "Красный Треугольник". Долгие годы он являлся лидером по производству товаров из резины (преимущественно автомобильных шин и резиновой обуви). Здесь же впервые начали применять в производстве синтетический каучук.
В 1932 году завод переформировали в комбинат, к тому моменту на территории Треугольника уже работали шинный, регенератный, ремонтно-механический, два асбестовых и два галошных завода, предприятие «Промтехника» и другие. На них производилось свыше ста типов различных товаров, годовая продукция оценивалась в 450 млн рублей, а число рабочих превысило 31 тыс. человек. В конце 1930-х шинный завод и «Промтехнику» выделили в самостоятельные предприятия. В 1938 году на «Красном треугольнике» впервые в мире начали применять технологию литья резины под давлением. Производство, правда, не имело дореволюционного уровня качества.
В годы войны предприятие было законсервировано и достаточно сильно пострадало от обстрелов и бомбардировок. В послевоенные годы на комбинате прошла масштабная реконструкция. В конце 1960-х галоши начали выходить из моды, спрос на них сокращался. Модернизация осложнялось отсутствием площадей для роста и невозможностью установки нового оборудования.
С 1992 по 1996 прошло разделение комбината на три отдельных завода: резинотехнических изделий, шинный («Петрошина») и резиновой обуви.
В начале 2000гг предприятие обанкротилось. С тех пор возникало много планов и проектов по реконструкции территории "Красного Треугольника", но корпуса предприятия по сей день продолжают разрушаться. К тому же, из-за отсутствия контроля за аварийными зданиями и надлежащей охраны в «Красном треугольнике» процветает мародёрство. В 2017 году на его территории случился большой пожар, оставивший от некогда процветающего завода голые стены.
На сегодняшний день «Красный треугольник» является крупнейшей заброшенной промзоной Петербурга, его площадь составляет 34 га земель и 545 тыс. м² недвижимости. Его территория представляет собой «лабиринт» из 150 дореволюционных производственных корпусов, объединённых галереями и арками. Комплекс и входящие в него здания имеют статус памятника промышленной архитектуры и охраняются государством.
В небольшом объёме площади и мощности бывшего «Треугольника» продолжают использоваться. Здесь располагаются мелкие производства и даже фотостудия и продуктовый магазин. Однако бОльшая часть из 150 с лишним корпусов стоит в запустении и разрушается.
А ведь здания весьма впечатляют даже в таком состоянии. Есть что-то неуловимо прекрасное в этих гигантских пространствах, покрытых толстенным слоем пыли и облупившейся штукатурки. Грустное, но по-своему очень красивое.
Как бонус - с крыши заброшенных корпусов можно разглядеть Адмиралтейские верфи, купол Исакиевского и Троицкого соборов и просто симпатичный вид на город))
Попасть на территорию особенного труда не составляет. Заброшенные здания не охраняются. Вход под мостом, где шлагбаум, от метро Балтийская около 10мин пешком.