Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Непрощенный

*** Старый, крутой, злой. Самурайский римейк знаменитого вестерна. (Yurusarezaru mono, 2013, Япония) Ух ты, ёшкин кот! Честное слово, был даже не в курсе!
Как, уверен, и многие из вас не знали о том, что в Японии, спустя 21 год после выхода оригинального фильма, был сделан римейк легендарного "Непрощённого". За авторством не самого известного даже в Японии режиссёра/сценариста Ли Сан-иля, зато с участием одного из лучших современных японоактёров Кэна Ватанабэ. Разумеется - в ипостаси местного "Клинта Иствуда", чьего героя здесь кличут Джуби Камата. И даже одет он в похожее драное пальто, в котором обделывал свои грязные делишки иствудовский убийца Мунни. Разве что вместо ржавого револьвера Джуби носит под пальто короткий ржавый меч-вакидзаси и шляпу предпочитает отечественную, из соломы, а не американского фасона. Хорошие новости: гип-гип-ура - закон "Крутой оригинал - плохой римейк" в данном случае не сработал!
Сан-иль отнёсся к голливудскому "Непрощённому" с воистину самурайским
Оглавление

***

Старый, крутой, злой. Самурайский римейк знаменитого вестерна.

(Yurusarezaru mono, 2013, Япония)

Перефразируя героев культового фильма Гая Ричи: "- Но ведь это же паб? - Это самурайский паб!"
Перефразируя героев культового фильма Гая Ричи: "- Но ведь это же паб? - Это самурайский паб!"

Ух ты, ёшкин кот! Честное слово, был даже не в курсе!
Как, уверен, и многие из вас не знали о том, что в Японии, спустя 21 год после выхода оригинального фильма, был сделан римейк легендарного
"Непрощённого". За авторством не самого известного даже в Японии режиссёра/сценариста Ли Сан-иля, зато с участием одного из лучших современных японоактёров Кэна Ватанабэ. Разумеется - в ипостаси местного "Клинта Иствуда", чьего героя здесь кличут Джуби Камата.

И даже одет он в похожее драное пальто, в котором обделывал свои грязные делишки иствудовский убийца Мунни. Разве что вместо ржавого револьвера Джуби носит под пальто короткий ржавый меч-вакидзаси и шляпу предпочитает отечественную, из соломы, а не американского фасона.

Не узнали? Да как так? Это ведь те самые (справа налево) Клинт Иствуд, Морган Фриман и Джеймс Вульветт, только 21 год спустя.
Не узнали? Да как так? Это ведь те самые (справа налево) Клинт Иствуд, Морган Фриман и Джеймс Вульветт, только 21 год спустя.

Хорошие новости: гип-гип-ура - закон "Крутой оригинал - плохой римейк" в данном случае не сработал!
Сан-иль отнёсся к голливудскому "Непрощённому" с воистину самурайским уважением. Как то: мастерски перенёс мощный психологизм и фатализм ленты Иствуда на японские реалии конца 19 века, прочих актёров тоже подобрал сильных и вывез их на съёмки в самые живописные горные долины Хоккайдо. Да ещё поздней осенью, "поймав" заодно для ряда сцен первый снег - точь-в-точь, как это было и у сэра Клинта.
Плохие новости... Да их, в общем-то нет, что тоже, конечно, чертовски хорошая новость.

Единственное новшество Сан-иля (про совсем мелкие говорить не будем, они несущественны): он пустил у себя "контрапунктом" историю народа айнов, этаких "японских индейцев", страдавших в ту пору от тех же проблем, что и коренные народы Америки. Поэтому третий участник наемничьей шайки здесь - экспрессивный молодой айн (у Иствуда был обычный стрелок-американец), прибившийся к Джуби и его корешу Кинго, когда те ехали на "дело". И хоть на генеральную линию сюжета местные айны уже не влияют, но этнографический колорит и драматизм они в фильм добавили и лишними не выглядят.

Ну а так, помимо этих "перламутровых поговиц", всё узнаваемо - если, конечно, вы смотрели оригинал.
1888 год. 20 лет назад в Японии отгремела жестокая война, где тогда ещё молодой самурай Джуби Камата отличился особой жестокостью. Но увы - всё равно оказался на стороне проигравших и был вынужден бежать и скрываться. Тем не менее ему повезло не только выжить, но и завести семью. С которой он и осел крестянином в одном захолустье, где можно было укрыться с такими грехами за душой.

Вот вы сразу "Драка! Драка!". А, может, это просто один самурай показывает другому, как пройти в библиотеку?
Вот вы сразу "Драка! Драка!". А, может, это просто один самурай показывает другому, как пройти в библиотеку?

Правда, фермер из Джуби оказался куда менее крутой, чем убийца. Его поля не могли похвастаться высокой урожайностью, а кобылицы - приплодом. Вдобавок жена Каматы скоропостижно скончалась, оставив ему на попечение двух деток. Ладно, хоть здоровеньких, не капризных и привыкших к крестьянскому труду уже с малолетства.

В таком плачевном состоянии и застал его старый боевой друг Кинго, наведавшийся однажды к нему на ферму. Но не просто побухать и вспомнить минувшие деньки, а с деловым предложением "съездить тут, неподалеку, и тряхнуть стариной". Само собой, за хорошие деньги, а иначе бы Кинго к Джуби и не обратился бы.
(В оригинальном "Непрощённом" все было как раз наоборот, но не суть важно)
Дело в том, что в городке, куда намылился Кинго, пара горячих фермеров порезала ножом труженицу публичного дома. После того, как она имела неосторожность посмеяться над "стручком" одного из них, а пацан оказался крайне обидчивым. А поскольку шериф отказался его арестовывать, решив утрясти вопрос по-мирному, тут в свою очередь оскорбились уже все труженицы. И, скинувшись, решили нанять убийц, чтобы те передали от них "привет" двум этим остолопам.

Весть о награде быстро облетела округу, вот Кинго и рискнул, прихватив с собой старого кореша, заграбастать приз за эту мелкую, по их былым меркам, мокруху. И не беда, что оба были старые кряхтуны с хронической менахолией. Старый меч тоже может заколоть не хуже нового, если, конечно, при этом не сломается.

Каратэ-до, кэндо, дзюдо, айкидо... Зачем теперь всё это, если коварные американцы придумали револьвер-до?
Каратэ-до, кэндо, дзюдо, айкидо... Зачем теперь всё это, если коварные американцы придумали револьвер-до?

Одного пока не ведали кореша.
Того, что шериф городка тоже слышал об этом бабьем "заказе". И держал ушки на макушке, а "пушки" наготове, обещая устроить трехлитровую клизму (в поэтическом смысле слова) любому, кто вздумает беспределить на его территории. А туда к тому времени подтягивались и другие головорезы, гораздо более "понтовые", чем наши скромные убийцы-оборванцы...

***

В общем, понятно, что если вы уже не раз пересмотрели иствудовское кино, ждать сюжетных сюрпризов и интриг от картины Ли Сан-иля вам бессмысленно. За исключением самурайского (или, вернее, пост-самурайского) антуража и некоторых деталей, снята она близко к тексту оригинала. И транслирует его же смысловой посыл - "Убийство - зло, но унылая жизнь порой не оставляет выбора, кроме как злиться", - без искажений.

И всё равно, смотреть японского "Непрощённого" интересно. Даже чисто из любопытства, а как в нём обыграют ту или иную сцену Иствуда, включая, разумеется, и финальную бойню.
И всякий раз сравнением оказываешься доволен. Ибо Сан-иль делает всё как надо: и примитивным копированием не занимается, и нелепую отсебятину не порет.
Да и в целом эта вестерновая история влезла в самурайское кимоно очень и очень достойно. И смотрится оно на ней гораздо элегантнее, чем ковбойские шмотки "Великолепной семерки" Стёрджеса - на "Семи самураях" Куросавы, даром что про "Семерку" наслышаны все, а о римейке Сан-иля - мало кто.
Впрочем, отныне вас, наслышанных о нём, стало чуть побольше, и это радует.

Трейлер фильма: