После ремонта и продажи последнего «ланоса» возникла идея нового проекта – своими руками полностью переделать салон какого-нибудь автомобиля (доработать или заменить на более крутые сиденья, обшить кожей и т.п.).
Для своих проектов я традиционно выбираю бюджетные автомобили, чтобы в случае провала с продажей, не потерять слишком много.
«Шевроле-Ланос» – машина чуть сложнее и чуть дороже велосипеда, поэтому под мои развлечения лучшего варианта не найти. Надежная для бюджетного автомобиля коробка передач, хороший двигатель, «навороты» типа кондиционера и электростеклоподъемников – в общем, есть у него достоинства и помимо велосипедной цены.
Есть, конечно, и свои серьезные минусы, но о них чуть позже.
Итак, после двух вечеров на авто.ру и других площадках, еду смотреть «Шевроле-Ланос» 2007 года. Судя по тексту объявления, машина в отличном состоянии, кузов без ржавчины и жучков. Но хозяин честно сообщает, что на машине менялись пороги и она красилась.
«Ланос» после ремонта лучше, чем «ланос» без ремонта
Кого-то пугает, что машина крашенная. Не думаю, что это недостаток для корейца украинской сборки 2007 года. Покрасить автомобиль в моем городе стоит не меньше 70 тысяч рублей, даже в гаражных условиях у дяди Васи. Так что, по моему мнению, экономия в 70 тысяч – это плюс, а не минус.
А вот теперь о минусах – он один, но очень неприятный. «Ланосы» имеют обыкновение ржаветь в хлам буквально в несколько лет. И если хозяин менял пороги, можно не сомневаться – ремонтировались и усилители порогов, а ржавчина обязательно перешла на днище. Так что при осмотре приходится обращать внимание не на то, что делался ремонт в принципе, а на качество этого ремонта.
Продавец
Продавец не молод и для меня это плохо. Пожилые люди живут еще в советской стране, где автомобиль не средство передвижения, а член семьи со всеми вытекающими последствиями. Сбить цену с его заоблачных для меня 150 тысяч будет нелегко.
Осмотр
Начинаю с низов дверей. Рыжиков, вроде нет. Но есть следы ремонта, что совсем не хорошо. Зато мовиля, на их антикоррозийную обработку, не пожалели – заливали основательно, с душой.
Перехожу к днищу. Как и подозревал, варились не только пороги, но и оно. Хозяин сначала удивляется на мое замечание, но от предложения проехать до ближайшего подъемника отказывается.
Салон в отвратительном состоянии, но мне это и нужно.
Завели двигатель – работает ровно. Коробка тоже, как и писал продавец, работает без нареканий. Чуть сечет гофра на выхлопе, но это вполне ожидаемо.
Торг и фиаско
После почти часового осмотра предлагаю 110 тысяч и наблюдаю, как у мужика глаза лезут на лоб. Чувствую, что в меня могут запустить тяжелым предметом, и быстро начинаю перечислять выявленные дефекты. Хозяин, сделав тяжелый вздох, опускается до 140 тысяч рублей. Я, так же тяжело вздохнув, поднимаюсь до 120-ти.
Тут произошло вполне ожидаемое – хозяин забрал у меня ключи и отправил куда подальше с пожеланием удачи в поисках.
Что ж буду искать. Машина мне нужна под проект, и я не могу выходить из скромного бюджета. Тем более, что понимаю, что сделай салон хоть под "бентли" на стоимости машины это никак не скажется.
А так, если кто-то ищет неприхотливую рабочую лошадку, то Chevrolet Lanos – вариант хороший. Запчасти (кроме кузовных) стоят копейки, ходовая и двигатель выносливые.