В российском корпоративном мире многие руководители смотрят на подчинённых в лучшем случае как на неумелых детей. В худшем – как на тупых баранов, не желающих работать. Получается, что умными можно назвать только начальников?
Конечно, ситуация даже близко не обстоит таким образом. Проблема ваших сотрудников – в вашем к ним отношении. Я выделяю три базовых проблемы.
Стресс
Форс-мажоры случаются в любой компании. Умение проходить через них – наверное, самый полезный навык в бизнесе.
Но когда стресс – это норма, пропадает чувствительность к войне. Поэтому сотрудники перестают понимать, как действовать в фазе спокойного развития, живут по законам военного времени и ошибаются. Там, где дверь надо открыть ключом, они вышибают её тараном.
Унижение
Если человеку долго вдалбливать, что он никчёмный, человек сам начинает в это верить. А если он такой глупый, то почему от него ждут многого?
Проект ReForum Winning The Hearts несколько лет назад принёс в Россию понятие "бирюзовых компаний", где к сотрудникам относятся по-человечески. Дело ведь не только в зарплате. Если вашу работу ценят, если вокруг созданы комфортные условия, то и отдача будет соответствующая. Потому что лучшие люди дают лучший результат.
Нарушение личного времени
Многим руководителям сложно поверить, но каждому сотруднику нужно личное время. Более того, личное время для многих из нас гораздо важнее рабочего. Трудоголиков на все компании не хватит, поэтому подстраиваться необходимо под обычных людей.
Если сотрудник видит, что его личное время уважают, он с большей вероятностью подставит плечо компании в трудный период. Сотрудничество, а не конкуренция – вот главный принцип этого подхода. Поэтому жизненно необходимо отпускать своих людей на утренники в детский сад и не беспокоить их без действительно важного повода по вечерам.
Снижаете количество стресса, перестаёте унижать сотрудникам, даёте им жить самостоятельно и вдруг оказывается, что они не такие уж и глупые.