Найти в Дзене
script bro | сценаристы

Как управлять точкой зрения (Point of View) в вашей истории

Оглавление

Точка зрения (Point of View) складывается в каждой сцене, чтобы рассказать нам точку зрения на всю историю.

Так много сценарной работы связано с контролем. Вы должны быть тем, кто сообщает подробности зрителю, сюжетные моменты, а затем позволять всему эмоционально окупиться.

Именно такой контроль заставляет меня любить писать фильмы и сериалы. Вы - создатель, и вам решать, что и когда произойдёт. Вы рассказываете историю аудитории и заботитесь об их эмоциях.

Один из самых больших выборов, который вам нужно делать, не только от сцены к сцене, но и для всего фильма или сериала, - это точка зрения.

Сегодня я хочу поговорить о точке зрения и о том, как она влияет на то, как вы рассказываете историю. Это также изменит то, как вы разрабатываете персонажей и их арки. Мы рассмотрим примеры точек зрения в кино и в сериалах, а также проанализируем советы, которые вы можете использовать при написании.

Хорошо, давайте начнём.

Как управлять точкой зрения в вашей истории

Существует множество различных способов проанализировать точку зрения на вашу историю. Когда вы пишете и режиссируете, вам нужно решить, как зритель будет воспринимать историю.

Как вы будете снабжать их фактами? Будет ли вы что-то недосказывать? Или просто позволите зрителю самому разобраться? Будете ли вы использовать персонажа, чтобы рассказать информацию?

Точка зрения имеет значение.

Определение точки зрения

В повествовании точка зрения относится к тому, как автор, режиссёр, персонаж или рассказчик передают историю, которую зрители могут видеть на экране.

Эту точку зрения выбирает автор. Она может быть всеведущей, ограниченной или специализированной.

Почему точка зрения имеет значение?

Точка зрения влияет на то, как снимается фильм или сериал, как персонажи приходят и уходят из сцен и как много знает аудитория по сравнению с героями внутри сцены.

Подумайте о фильме-детективе, в котором мы могли бы опередить персонажей, или о фильме, в котором мы собираем улики одновременно с детективом. Это уже два разных по конструкции фильма.

Как насчёт фильма с закадровым голосом, где кто-то рассказывает нам историю? Что, если этот голос за кадром ненадежен и рассказывает нам историю, которая не отражает то, что происходит?

Кроме того, подумайте о том, как сняты ваши любимые фильмы и сериалы. Иногда точка зрения может относиться к тому, как снимается сцена, например, мы можем находиться в перспективе убийцы в слэшере. Может быть, мы можем увидеть, как кто-то прячется в шкафу, но убийца в комнате не может увидеть.

Или, может быть, в комедии мы видим, как какая-то телесная жидкость свисает с чьего-то уха, но персонаж не может этого увидеть.

То, как вы пишете и режиссируете эти сцены, должно увлекать зрителя в путешествие и соответствовать общей истории фильма.

Примеры точек зрения в кино и на телевидении

Я думаю, что лучший способ понять точку зрения в кино и на телевидении - это взглянуть на пару примеров.

Во-первых, давайте поговорим о точке зрения персонажа. В "Побеге из Шоушенка" мы слышим историю Энди Дюфрейна, рассказанную нам его сокамерником Редом. Весь фильм показан с точки зрения Реда. Это означает, что Ред понятия не имеет, когда Энди планирует свой побег. Вот почему это так весело узнавать и наблюдать. Зрители знают только то, что знает Ред, пока мы смотрим фильм.

Но не всегда в истории присутствует надёжный рассказчик.

В фильме "Обычные подозреваемые" - "болтун" Кинт - это наш рассказчик, и его история оказывается неправдой. У нас есть его точка зрения на эту историю, но на самом деле она ошибочна. Конечно, есть сцены за пределами его точки зрения, когда копы пытаются сфотографировать Кайзера Созе, но все воспоминания рассказаны с его точки зрения.

-2

Фильм со всеведущей точкой зрения, но и с рассказчиком - это фильм "Как малые дети". У нас есть сцены с точки зрения каждого персонажа фильма, и мы слышим их внутренние мысли.

Конечно, в большинстве фильмов есть точки зрения, которые меняются в зависимости от того, какой персонаж действует в какой сцене.

Вспомните фильм "Птицы". В этой сцене мы получаем точку зрения главной героини, не зная, что, когда продолжится сцена, за ней будет тьма птиц. Написание этой сцены через взгляд героини было важно, потому что она тоже вместе со зрителем понятия не имеет, что птицы приземляются позади неё.

-3

Вы также можете использовать точку зрения, чтобы бросить вызов аудитории.

В начале фильма "Печать зла" зрители знают больше, чем персонажи. Мы знаем, что в багажнике машины заложена бомба, и мы видим, как эта машина разъезжает повсюду, нервно ожидая, когда таймер остановится.

На телевидении точка зрения также имеет значение, особенно при написании сюжетов и второстепенных линий.

Вспомните культовый "Во все тяжкие". Второй сезон, начинается с того, что вещи падают с неба. Это ограниченные моменты точки зрения, они передают историю скорбящего отца, которого Уолтер Уайт едва встречал, но на которого сильно повлиял, потому что не спас его дочь. В тот день, мужчина, который работал диспетчером ошибся и несколько самолётов столкнулись в воздухе.

Наконец, давайте поговорим о недавнем шоу "Мейр из Исттауна". Это детективное шоу, где мы посвящены в подсказки, которые находит Мейр, но поскольку точка зрения шоу распространяется на множество персонажей и сюжетных линий, у нас также есть подсказки и идеи, на которые она не наткнулась.

Как вы можете видеть, для сценаристов и режиссёров, точка зрения имеет решающее значение для построения сюжета и для того, чтобы рассказать актёрам, что знают или не знают их персонажи.

Подводя итог

Точка зрения диктует не только то, что персонажи могут видеть и чувствовать, но и то, как зрители будут реагировать на различные моменты и события. Когда вы рассказываете историю с определённой точки зрения, это может изменить повествование, предоставляя нам информацию только по мере того, как её усваивает один персонаж.

Точка зрения - один из самых мощных инструментов в вашем арсенале. Сценарист или режиссёр диктует, как именно аудитория должна впитывать детали истории, вы также можете изменять ракурсы под которыми вы подаёте историю, чтобы контролировать ожидания зрителя.

Как вы работаете с точкой зрения в ваших сценариях? Дайте нам знать в комментариях.

by Jason Hellerman

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.