Со стороны султана Сулеймана никах с фавориткой был обусловлен не только желанием осчастливить любимую женщину, которая мечтала получить почётный статус законной жены. У него были и другие мотивы - пожалуй, даже более важные для самого повелителя мира. Он ведь ни на одну минуту не забывал о том, что он - Повелитель. И никах - его очередное послание миру.
Историк Лесли Пирс в своём "Императорском гареме" предложила версию относительно того, почему османские султаны отказались от никахов. Время было смутное, то и дело разгорались войны и конфликты. Любой падишах мог оказаться в плену, и его супруга - тоже. Женщины при этом могли подвергаться самым изощрённым унижениям, что было большим позором для династии. Пирс ссылается на случай с Баязидом I и его законной женой Марией. Оказавшись пленницей Тамерлана, султанша была низведена до простых служанок (а о том, что она там ещё могла пережить, Лесли Пирс тактично умалчивает). Баязид же не вынес такого бесчестья и покончил с собой.
Потому якобы и отказались султаны от никахов с женщинами из своих гаремов. О репутации заботились. Если вдруг в плен к врагам попадёт наложница, то её прежнему хозяину от сего факта - ни жарко, ни холодно. А если законная супруга - то стыд и позор на султанскую головушку.
Женившись на Хюррем, Сулейман совершил поступок сильного мужчины и сильного политика. Он продемонстрировал, что не боится тех последствий, при одной мысли о которых тряслись его предки. А не боится потому, что никогда не допустит, чтобы его женщина попала в лапы врагов. Со своей позиции он будет диктовать миру всё, что посчитает нужным. Он - Сулейман Великолепный, могущественный и неподражаемый, единственный и неповторимый! У него мощная армия, могучий флот и военная удача.
Вот в чём был дополнительный скрытый смысл "послания" под названием "никах". А не только стремление подстроиться под Хюррем и насолить маменьке, продолжавшей носиться за ним с сосками и памперсами.
Возможно, потому и не случилось у них пышной свадьбы. Бракосочетание провели "под флагом" праздника обрезания устроенного для престолонаследников. Сулейман не стал обременять казну расходами на свадебные торжества, как он это когда-то сделал для Ибрагима и Хатидже. Хотя наверняка, если бы он спросил мнения Хюррем, та захотела бы всё по высшему разряду. Но почему-то её мнением он не заинтересовался. Следовательно, никах был устроен не столько ради неё, сколько для себя.
А вы какого мнения придерживаетесь, дорогие читатели? Ваша трибуна - комментарии, прошу!)