Подождите трех лет, если не заговорит, то тогда и будем лечить. Распространенная практика среди неврологов и других врачей.
В этой статье я не буду рассматривать все причины, по которым категорически нельзя ждать 3-х лет в надежде, что ребенок заговорит сам. Хотя такие случаи и нередки и объясняются определенными закономерностями и особенностями развития головного мозга.
Здесь скажу об одном их психологических аспектов. Наблюдала я как-то раз общение мальчика лет двух с половиной со своей мамой. У него был активный период "почему".
"А почему автобус такой большой?" "А куда он едет?" "А почему он красного цвета?" и так много много разных вопросов. Мама как могла отвечала.
А что могла предложить в этот момент я своему ребенку. Он тычет пальцем в автобус и мычит. Я отвечаю "Это автобус". Все по большому счету. Я не знаю, может он и хочет у меня что-то спросить, но не может.
А сколько слез у моего ребенка из-за просто невозможности понять, что он хочет, из-за чего переживает.
Поэтому, дорогие мамы, не слушайте советчиков и родственников. "Да твой отец в 4 заговорил и все нормально, это у нас наследственное", "Вон мой сосед до трех молчал, а потом предложениями начал болтать", "Да, ладно, Эйнштейн после трех заговорил, гений". Не ждите трех лет, не ждите двух лет, позиция "ждать" вообще не работает.
Смотрите по каким навыкам ваш ребенок отстает от принятых норм и развивайте его в этом направлении. Обычно речь - это самое явное, что видно, но при этом часто может западать крупная и/или мелкая моторика, сенсорная чувствительность, коммуникация, понимание вашей речи и выполнение ваших инструкций. Вот на эти вещи стоит обращать внимание в первую очередь. И заниматься сначала этими вещами, а не речью непосредственно. Речь подтянется.
Но нельзя просто "ждать".
Собираю пожертвования на коррекционные занятия для своего сына здесь, буду благодарна за любую помощь, ваши 10 рублей - еще один дополнительный шанс заговорить ребенку и жить полноценной жизнью.