Найти тему
Таисия Чернышева

РЕФРЕЙМИНГ нужен всем, кто хочет убеждать

Все просто! Слово «рефрейминг» происходит от слова frame — «рамка» и означает «смену рамки восприятия». Этот прием позволяет изменить точку зрения собеседника на ту, которая нужна вам. Как правило, рефрейминг связан только с комбинацией уже имеющихся элементов, и мы не добавляем что-либо «снаружи».



КОГДА использовать? Когда стоит задача убедить человека, который имеет иной взгляд на ситуацию.


Есть два типа рефрейминга:

1.
Рефрейминг контекста (смена рамки у картины). Мы не трогаем само высказывание, мы ищем ситуацию, где данное поведение/мысли будут иметь совершенно другое значение.

Пример: меня огорчает, что мой жених обращает на меня мало внимания.

Как изменить контекст и сказать по-другому?

— Важнее, чтобы он не обращал больше внимания на других женщин.
— Зато он не замечает, когда ты ошибаешься.
— Но он много посвящает времени работе и хорошо зарабатывает.


2.
Рефрейминг смысла (смена картины в рамке). Мы называем другой вариант интерпретации события/поведения.

Например, лень мы можем назвать экономией энергии, занудство — настойчивостью, а истеричную особу — искренне проявляющей эмоции.


КАК делать?

1. Рефрейминг контекста: берем оценочное слово/фразу — формулируем определение — ищем, в какой ситуации это поведение будет иметь другое значение.

2. Рефрейминг смысла: берем оценочное слово/фразу — формулируем определение — думаем, как можно определить/назвать по-другому.


—————
ТРЕНИРОВКА: определите, где рефрейминг смысла, а где рефрейминг контекста. И напишите в комментариях)

Изначальное высказывание: ябеда

Варианты:
1. Это проявление социальной ответственности и определённого мужества: пойти против толпы.

2. А если он сообщил о том, что старшеклассники издеваются над младшими?