Вера работает недавно, у Веры проблемы. Никто ее не слушает, никто не уважает. Ну, и что что она тут недавно, опыт работы руководителем аналогичного департамента у нее уже 13 лет и в той же индустрии. Но что-то идёт не так. Тут не так, в этой конторе.
Заместитель в упор не видит, выполняет задания высшего босса, а на Веру мягко говоря наплевал. Управляющие - первая линейка подчиненных - себе на уме, что женщина-брюнетка, что светленькая, одного поля ягоды, что-то делают, а что не понятно. Менеджер по закупу и менеджер продаж так и норовят пропустить оперативки, что назначила Вера. Бухгалтера совсем в стороне...
Все здорово, конечно, но кто все эти люди? Вера, ты, вообще знаешь их? Как их зовут хотя бы?
Выясняется, что Вера не запомнила их имена, они для неё какая-то серая масса. За те 13 лет, она уж как-то запомнила имена подчиненных, а тут, увы, пока нет... Отсюда и эффект. Пока нулевой. Нет имени - нет контакта.
Почему так важно запомнить имена людей с которыми работаешь? Когда и зачем это делать:
- При первой встрече первое, что нужно записать или запомнить - это имя. Не запомнил - спроси, уточни, извинись, но не заминай этот вопрос!
- Руководителю с первых же дней нужно запомнить имена подчинённых даже через уровень ниже. Это однозначно расположит их к вам.
- Во время спора с коллегой (или при бытовом конфликте на работе) имя снизит градус напряженности. "Послушай меня внимательно" или "Настя, послушай меня внимательно", - второй вариант располагает больше.
- Во время оперативки или совещания обращение по имени развернет разговор в вашем направлении. "Иван Петрович, хотелось бы обсудить вот это", - и Иван Петрович ваш.
- К вип-клиентам или большим начальникам даже не входите в кабинет не зная имени, нет таблички - дождитесь секретаря. И еще дополнительно узнайте про него пару-тройку фактов вдобавок к имени, это сблизит вас.
- Не говорите никому просто "Здравствуйте" или "привет". Скажите "Здравствуйте, Елена Николаевна" или "привет Света", замедли темп ходьбы даже при мимолетной встрече. И добавь улыбку, конечно.
Запомните - имя - самое приятное слово для человека.
Вера пошла узнавать имена, все оказалось так просто...
Дорогие, Веры, дорогие Иван Петрович, Елена Николаевна и Света, запомните имена своих коллег, партнеров, клиентов и руководителей соседних подразделений. Это первое, что вам надо сделать завтра и всегда. И вы обязательно найдете с ними общий язык и будете счастливы на работе!
Ваша Ирина Гросса💜
Подпишись на мой канал и поставь "нравится"👍, позволит мне больше давать простые советы на все случаи жизни в офисе. Спасибо!💙
Другие статьи на похожую тему:
Готовить ли исполняющего обязанности? Или стать незаменимым? 5 шагов сделать это правильно