За только что закончившееся десятилетие видеоигры стали миллиардным бизнесом, а прибыль от них превысила доходы кино и музыкальной индустрии. Бесчисленные независимые игровые студии разработали игры для всех типов платформ: компьютеров, консолей, планшетов и мобильных телефонов. В результате еще больше людей регулярно играют в видеоигры. И прошли те времена, когда в эти игры играли только дети и подростки. Пожилые люди также открывают для себя головоломки и игры на ловкость на своих мобильных телефонах. В поезде, в ожидании автобуса или перед сном: в любую свободную минуту можно мгновенно найти видеоигру. Хотя компульсивные игры не являются чем-то новым, число игровых наркоманов растет с распространением смартфонов. Однако для большинства играющих это безобидное развлечение. На ПК, PlayStation и Xbox выходят такие игры, как Red Dead Redemption 2 (2019), которые, благодаря сложным диалогам и эмоциональным сюжетным линиям, не только обеспечивают часы игрового удовольствия, но и развиваются в зависимости от решений игрока, и поэтому в них можно играть снова и снова. Еще один феномен этого десятилетия - так называемые видеоролики "Let's play". Геймеры записывают себя играющими в игру, комментируя игровой процесс по ходу игры и давая советы, а затем размещают видео на YouTube, где оно набирает миллионы кликов.
Мы можем воспринимать мобильные игры как нечто само собой разумеющееся, но они не всегда были ключевым элементом нашего цифрового ландшафта. В конце концов, в начале 2000-х годов доминировали войны консолей.
Затем в 2009 году появилась игра Angry Birds, за которой последовали Candy Crush, Fruit Ninja и другие мобильные игры. После этого мобильные игры стали популярным способом проведения свободного времени для людей всех возрастов. Такие приложения, как Facebook, Instagram и Snapchat, быстро подхватили эту тенденцию и интегрировали мобильные игры для привлечения своих пользователей.
Широкий выбор типов мобильных игр, доступных для смартфонов и планшетов, означает, что они сохраняют свою популярность на протяжении многих лет и будут сохранять ее и впредь. Популярность мобильных игр также открыла множество возможностей для разработчиков игр по сравнению с годами войны консолей.
От простых точек на бледном экране до цветных пикселей и гиперреалистичных 3D-ландшафтов: благодаря техническому прогрессу история видеоигр все глубже погружает геймеров в виртуальный мир. Уже сейчас, благодаря виртуальной реальности, геймеры могут почти полностью погрузиться в игру. Но эта технология все еще находится в зачаточном состоянии. Лучшее разрешение графики, тактильные контроллеры и более легкие устройства определят будущее игровой индустрии.
Создатели видеоигр уже давно стремятся перенести игроков в мир игр. На протяжении многих лет новые инновации добавляли 360-градусные виды более реалистичного окружения и тактильную обратную связь через элементы управления. Поскольку AR и VR делают еще один шаг вперед и могут увлечь игрока миром, в котором он находится - будь то дополненный реальный или вымышленный мир - эти технологии стали синонимом игр.
"Pokémon Go" - это самая сильная AR-игра на сегодняшний день, которая переносит покемонов в реальный мир. Игроки используют свои смартфоны для просмотра реального мира, который находится прямо перед ними, но технология накладывает дополнительные детали - в данном случае покемонов - поверх этого мира и позволяет пользователю взаимодействовать с этой новой, дополненной формой реальности. Игроки могут использовать игру, чтобы исследовать новый город или даже увидеть части своего собственного города, которые они раньше не посещали, охотясь за покемонами. Игроки даже сотрудничали, помогая друг другу находить и ловить этих забавных существ. Как ни странно, в данном случае технология сделала людей более социальными.
Индустрия видеоигр предприняла первые попытки создания VR в 1980-х годах, в частности, в играх Power Glove от Mattel и Virtual Boy от Nintendo. С появлением в 2013 году первого готового к использованию продукта VR, Oculus Rift, вскоре последовали игры VR, включая
существующие игры, адаптированные для оборудования VR, и новые игры, разработанные непосредственно для VR. В то время как в оставшуюся часть 2010-х годов аппаратное обеспечение и игры VR развивались скромно, Half-Life: Alyx, полноценная VR-игра, разработанная Valve, считалась убийственным приложением для VR-игр.
Почти все игры VR играются от первого лица, чтобы воспользоваться уровнем погружения, создаваемым гарнитурой. Вводные данные игрока, которые включают движения головы, рук и тела, а также любые кнопки контроллера или триггеры, которые он нажимает, преобразуются в действия в игре. Чаще всего вид игрового окружения отслеживает движение руки игрока, и ему показывают виртуальные руки, чтобы подсказать, как взаимодействовать с окружением, при этом VR переводит движения игрока один в один с виртуальными придатками. Хотя играми можно управлять с помощью традиционных элементов управления, таких как КБМ или стандартный контроллер консоли, эти интерфейсы нарушают уровень погружения, и вместо них используются более специализированные контроллеры, обычно разработанные так, чтобы естественно помещаться в руке игрока.
Геймплей Job Simulator, популярной VR-игры, с виртуальными руками игрока, манипулирующими окружающей средой
VR предлагает несколько новых схем управления - как игрок манипулирует своим игровым персонажем в игровом мире и в каком направлении он смотрит - по сравнению с традиционным свободным взглядом или взглядом мышки, предлагаемым традиционным КБМ или стандартным контроллером. Движение и прицеливание могут быть связаны между гарнитурой и контроллерами или могут быть развязаны, обычно гарнитура управляет направлением движения, а контроллер - прицеливанием, что обычно приводит к более захватывающему опыту.