Когда мы с ней познакомились, мне было 39, а ей уже 45 лет. Русская женщина: как же приятно! Здесь, в Греции, среди греков, встретить своего человека-праздник! Красивая, статная, высокая, слегка располневшая, но от этого ещё более привлекательная, в легком летнем платье, она направлялась в мою сторону.
Нас только что поселили в алюминиевом домике для переселенцев из СССР и она была первая, которая выразила желание познакомиться со мной.
Подошла ко мне и протянула руку:
- Аля!-и поправила себя,-Алевтина! Мы с вами соседи, верно? Вас в этом домике поселили?
Милая, доброжелательная улыбка, синие глаза, короткая стрижка. Тоже улыбаясь, протягиваю руку:
- Мара! Да, наверное мы с вами соседи! Нас только что поселили! Рада буду с вами общаться!
- Айда к нам на кофе? Познакомимся поближе!
Так как-то сказала, как если бы мы с ней сто лет были знакомы.
С тех пор уже почти четверть века дружим.
Вот что она мне рассказывала:
Её родители разошлись, когда ей было всего пять лет. Их, детей, было трое и её, старшую, отец взял с собой в новую семью и увез за 300 км.. С тех пор с родной матерью они почти не пересекались. Растила её мачеха, у которой тоже был свой сын трех лет, а потом ещё и общий ребенок, брат.
Так что на автомате Аля стала нянькой сначала для сводного брата, а потом и для брата по отцу. Нет, она не особенно жаловалась на мачеху: тогда все жили тяжело, но особенно теплых чувств к Але мачеха не проявляла, как, впрочем, и к родным детям. Просто по натуре женщина была холодной. Тем не менее, следила за тем, чтобы Аля была одета, обута и накормлена.
Училась девочка очень хорошо и мечтала поступить в педагогический институт.
Однако, едва Але исполнилось 17, она познакомилась с Жорой, или Георгием Ивановичем, который приехал работать в их село по распределению учителем русского языка и литературы. Они познакомились у входа в клуб.
Он пришел один, ухоженный, красивый, уверенный в себе, и спокойно посматривал по сторонам. Все девочки с нескрываемым восторгом рассматривали приезжего парня. А он подошел к ней, к Але!
- Меня зовут Жора! Познакомимся?
- А меня Аля!-сказала, а сама прямо кожей чувствовала, как её сверлят взглядами подружки. Парни тоже смотрели исподлобья, но никто не рискнул как-то нахамить приезжему: уж слишком уверенно тот вел себя.
Тогда Аля ещё не знала, что этот высокий, молодой красавец будет преподавателем в их школе. И, конечно, когда он пригласил её на танец, она и не подумала отказаться: в их селе не было никого равного ему... Одет по последней моде, спортивная осанка, орлиный взгляд... Ах!
После танцев парень проводил Алю домой и уже по дороге рассказал о себе: он грек по национальности, родом из Казахстана. Там у него мать и две сестры. И с завтрашнего дня он приступает к работе в их школе.
Молодые люди понравились друг другу и очень скоро Жора пришел познакомиться с отцом Али и попросил её руки. Отец возражать не стал, но сказал, что не отдаст дочь до тех пор, пока ей не исполнится 18 лет.
- Жора не настаивал, но с тех пор официально Аля считалась невестой нового учителя. Всё село с нескрываемым любопытством наблюдало за ходом событий. Сплетничали на всех углах: а не бросит ли заезжий девчонку?
Но уже летом сыграли свадьбу, на которую из далекого Казахстана приехали мать, Мария и сестры Жоры, Мила и Анна. На тот момент Мила, старшая, уже вышла замуж, а Анна жила с матерью в достаточно просторном доме, где предстояло жить и Але с Жорой. Поэтому мать и сестра придирчиво присматривались к невестке.
Но никаких поводов для беспокойства Аля не давала: скромная, тихая, легкая на подъем, услужливая: что еще надо? Насчет приданого никто не заикался: Жора пресек с самого начала попытки выспросить на эту тему сватов. Ему не нужно приданое, они всё сами заработают!
Отработав положенные два года, молодые уехали в Казахстан.
Конечно, Аля сильно удивилась, попав в дом к Жоре. Было совершенно ясно: семья очень состоятельная. Дорогая импортная мебель, шикарные сервизы, серебряные приборы, ванная, туалет в доме, кафель на стенах... Але и во сне не снились такие условия. Отцовский дом в сравнении с этим выглядел жалкой лачугой.
Всё бы хорошо, только Анна с самого начала стала вести себя просто по-хамски по отношению к Але. Её уступчивость, исполнительность, она приняла, как сигнал покомандовать. В присутствии брата сестрица вела себя как положено, но стоило тому уйти на работу-Анна превращалась во властную хозяйку и требовательным тоном давала указания. Сама при этом не утруждалась совершенно.
Мать работала завмагом и весь день Аля была вынуждена покорно выполнять все работы по дому. Жаловаться мужу она не хотела, зачем? Если она в невестках, значит и обязана быть покорной! Но однажды Жора вернулся домой раньше времени и застал картину: Аля моет полы руками, без швабры, а его сестра стоит, подбоченясь и подгоняет:
- Давай, давай, поторопись! Тебе еще обед варить! Да что ты за копуша такая! Совсем разленилась!
Жора был в шоке...
- Что тут происходит?-Анна быстро выхватила тряпку из рук Али и продолжила мыть пол:
- Мы по очереди моем! Тряпка же одна!
- А где швабра? -уже рычал Жора...
- Так ведь руками пол лучше моется!
- Вот и мой сама. Руками. А моя жена, если будет её очередь, будет мыть шваброй.
Вечером состоялся серьёзный разговор. Аля плакала, ей совсем не хотелось скандалов в доме, но Жора потребовал рассказать всё. А потом спросил:
- Ты хочешь пойти работать? Анна работать не хочет. Вот и пусть хозяйничает по дому.
Аля сильно обрадовалась:
- Конечно хочу!
- Вот и отлично! Я знаю начальника почты, у них там требуются телефонистки, справишься?
- Так ведь меня же, наверное, научат?
- Думаю, да! В общем, что гадать, завтра всё узнаю.