Авиакомпания Победа окончательно отменила контракт на поставку самолётов Boeing-737-MAX. В планах авиакомпании постепенное получение 113 самолётов А-321нео. Так как сейчас во флоте находятся только Боинги-737-800, а планируется получать не А-320нео, а машины побольше, то возникает желание поразмышлять, как поменяется стратегия компании.
Как я писал ранее, то лоукостеры в основном используют машины в диапазоне кресел от 150 до 200, чаще всего самолёты А-320 или Боинг-737-800. Однотипный парк позволяет увеличивать налёт в рамках единой маршрутной сети. Машины могут быть новыми (RyanAir, EasyJet, WizzAir, AirAsia, Air Arabia), могут быть возрастными (Volotea, Vueling, Southwest). Две последние, впрочем, берут как и новые, так и старые машины. Использование новых машин позволяет сэкономить за счёт высокого налёта и отсутствия значительных расходов на ПЛГ. Старый флот вообще не помеха для лоукостера – низкие лизинговые платежи позволяют быть эффективными даже при маленьком налёте и большом обороте.
Победа близка по стратегии к RyanAir и Norwegian. У них в основе тоже Боинги-737-800, большой налёт и короткий оборот. Жёсткие требования к перевозке, стремление к максимальной эффективности и отказу от всего.
Однако в последнее время стали появляться проекты авиакомпаний-лоукостеров нового образца. В их основе использование А-321нео, кастомизация которого позволяет подогнать данный борт под конкретные задачи. В идеале, сделать максимально плотную компоновку, разместить на половину багажников баки, взвинтить стоимость перевозки багажа, чтобы не слишком много несли пассажиры и начать летать через атлантику, благо ETOPS позволяет. Ну и кроме атлантики много дальних направлений. В этом есть огромный плюс – расход топлива около 2,8…3 тонн в час для перевозки 240 пассажиров. Если мы возьмём самый небольшой широкофюзеляжник, тот же А-330, то в полном экономе он повезёт 440 пассажиров. А попробуй найти их столько. А в стеснённых условиях лучше лететь на А321, чем на А-330. Да и расход у него аккуратно в 2,5 раза больше.
Тем более странным выглядит смена парка Победы на столь специфичный тип. Победа летает по четырём типам рейсов – рейсы между Москвой и крупными городами, Рейсы между Питером и крупными городами, рейсы между Москвой, Питером, Крупными городами и рейсы между Москвой и небольшими городами.
Можно примерить насколько впишется в эту сеть 240-местная машина, где сейчас летает 189-местная. Между Москвой и крупными городами – будет неплохо. На курорты юга – тоже пойдёт. А вот из Питера уже перебор. Да и в небольшие города – тоже. Однако маячит перспектива занять собой рейсы на дальний восток… Это уже немного страшно. Сейчас рейсы на Дальний Восток субсидируются. Пассажиры за 12 тысяч рублей летят на комфортабельном Боинге-777 Аэрофлота во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск, Южно-Сахалинск и Магадан. Возможно в будущем нам придётся лететь без еды, воды и в стеснённых условиях через всю страну за те же 12 тысяч рублей, потому что субсидии могут отойти к авиакомпании Победа. А Аэрофлот будет летать на этих самолётах по зарубежным рейсам.
Пока что перспективы ухудшения сервиса не касались дальних рейсов. Но А-321нео открывает и эту грань. В качестве альтернативы, наверное, останутся Уральские авиалинии, пусть и с тем же комфортом, зато с возможностью заказа еды и двумя посадками, чтобы размять ноги.
-------------------------------------------------------------------------------
Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/172929.html
Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.