Море сегодня вечером было удивительно спокойным и тихо плескалось около камней, омывая мои босые ступни.
Солнце уже почти село, но небо все еще было окрашено в красивый красно-оранжевый цвет.
Друзья, с которыми я недавно приехал на отдых, разбились по парочкам и отправились посещать местные рестораны и бары, а мне почему-то захотелось отдалиться от шумной компании и побыть немного в уединении.
Я около часа брел по местному пляжу, пока не перестал видеть шезлонги, навесы и кафешки.
Дикий пляж встретил меня альбатросами, выискивающими что-то в песке, корягами, выброшенными на берег из воды и почти полным отсутствием людей.
Здесь около берега расположились огромные валуны, по которым днем любили лазить детишки, не обращая внимания на содранные колени и ссадины на ногах.
Мне здесь было удивительно спокойно, мысли, которые вихрем кружились в голове в последние дни после тяжелого разрыва, сейчас словно улеглись где-то на песчаном дне под водой у дикого пляжа.
На берег опускались сумерки. Громко стрекотали цикады.
Я наслаждался вечерним воздухом и не сразу заметил, как недалеко от тех камней, на которых я сидел, вынырнула из воды девушка. Но через какое-то время ее тонкий силуэт привлек мое внимание.
Она ловко выбралась на берег, обтерлась полотенцем и грациозно накинула на себя легкое белое платье. Выжав волосы, девушка, пританцовывая, направилась мимо меня к сверкающим огнями кафе и барам на набережной.
Я сразу почему-то вспомнил песенку про каравеллу и волны, и никак не мог отвести взгляда от удаляющейся фигурки.
Что-то было в этой девушке, что-то отвлекшее меня от созерцания водной глади и копания в своих проблемах.
Я был готов сорваться с места, броситься за ней по еще теплому песку, нагретому за день, но холодный влажный камень словно пригвоздил меня к месту. В груди всколыхнулась ледяная морская вода, которая заставила меня оставаться недвижимым.
Я просидел еще около часа, надеясь, что незнакомка пойдет в обратную сторону, но она так и не появилась. И когда комары совсем обнаглели, кружа надо мной голодным роем, разочарованный, я отправился домой.
Наутро я уже не понимал, чем был так очарован вчера. Незнакомка не казалась уже какой-то особенной, но в груди что-то странно сжалось, когда я подумал, что этим вечером тоже стоит прогуляться по дикому пляжу.
Я почему-то знал, что снова увижу ее.
Она вновь так же безмятежно плавала в море. И отчего-то очень сильно напоминала мне русалку с ее молочно-белой кожей и золотистыми длинными волосами.
Когда девушка вновь начала выходить из воды, я двинулся ей навстречу.
- Привет, - улыбнулась она, накидывая все то же белое легкое платье на влажное нагое тело. Она ничуть не стыдилась того, что предстала передо мной голышом. – Мне кажется, я видела тебя вчера.
Она махнула рукой в сторону камней, на которых прошлым вечером я сидел, словно мраморное изваяние.
- Да, я… - в горле запершило и пришлось откашляться. Незнакомка звонко засмеялась. – Вчера был здесь.
- Дина, - она протянула мне свою хрупкую руку для знакомства.
Я боялся, что коснусь – девушка превратиться в морскую пену, растворившись в воздухе, как приведение.
Заметив, что я мешкаю, она прищурилась и спросила.
- А тебя как зовут? – руку убрала, наверное, обиделась.
- Игнат,- свое имя далось с трудом, камнем встав посреди горла.
- Игнат, - она повторила, слегка причмокнув губами, словно пробуя имя на вкус. Затем задорно улыбнулась и сообщила. – Мне нравится. Я еще не встречала людей с таким именем. Оно редкое в этих краях.
- Признаться честно, я и в своих краях его не встречал. Думаю, оно везде редкое.
Она лишь ухмыльнулась в ответ.
- Не хочешь сходить куда-нибудь? – несмело предложил я. – Здесь есть одно милое кафе.
- Нет, - замотала она головой. – Мы можем погулять по пляжу, если ты хочешь. Но скоро мне нужно будет возвращаться домой.
Прогулки по вечернему пляжу, что может быть романтичнее. Она была такая красивая, что я готов был идти с ней хоть на край света.
- Расскажи о себе, - попросила она и, ничуть не стесняясь, взяла меня за руку. Ее пальцы были длинные и холодные, и невольно стали ассоциироваться у меня с водорослями. Хоть я и пытался отогнать это сравнение, оно упрямо не хотело выходить из головы.
Обычно я не слишком многословен, да и рассказывать о себе мне совсем не нравится. Но почему-то ее просьба заставила меня защебетать, словно соловья на ветке. Я рассказал про работу, которая мне не слишком нравится, но приносит неплохой доход, поведал о друзьях, которые сейчас тусовались в одном из местных клубов, и с которыми я не решился идти. Дина вытащила из меня даже информацию о бывшей девушке, с которой мы расстались не так давно, на не слишком приятной ноте.
И я все говорил и говорил, вспоминал истории из жизни. А она звонко смеялась, изредка касаясь своей ладонью моих рук и плеч. Мне хотелось, чтобы этих прикосновений было намного больше, но Дина словно испытывала меня.
- Сколько времени? – вдруг спросила она. Последние пятнадцать минут мы лежали на неубранных шезлонгах и смотрели на звездное небо.
Я нехотя взглянул на часы.
- Почти полночь.
- Мне пора, - она резко встала, откинула назад свои волосы и грустно мне улыбнулась.
- Подожди! – я поднялся следом, слегка разморенный от долгих прогулок. – Сейчас слишком темно, может, я провожу тебя до дома?
- Я сама, - отрезала она, встала на цыпочки и едва заметно коснулась губами моей щеки. – До завтра.
Ее теплое дыхание защекотало кожу. А я неожиданно для себя покрылся мурашками с ног до головы.
Не успел я отойти от ее легкого поцелуя, как понял, что от Дины остались только следы на песке.
***
- Привет, - она сидела на камнях и болтала ногами. – Как прошел день?
- Прекрасно, - соврал я. На самом деле весь день я только и думал, что о встрече с ней. – А что ты делала?
- Купалась, загорала, всякие скучные дела, - она махнула рукой. Потом Дина вдруг резко приблизилась ко мне и тихо прошептала на ухо. – Я соскучилась.
Это было какое-то наваждение. Меня словно окатило холодной водой, сердце забилось часто-часто, бросило пот.
- Я… я тоже… - прохрипел я, надеясь, что сегодня мы не ограничимся поцелуями в щеку. Да и вообще поцелуями.
Она хихикнула и ловко спрыгнула на песок.
- Куда пойдем сегодня? – Дина прошлась туда-обратно и поправила голубой сарафан.
- А куда ты хочешь?
- Мы могли бы снова понаблюдать за звездами. Сегодня обещают полнолуние, - она коснулась меня рукой, провела пальцами по моей шее, а потом вновь приблизилась и вкрадчиво спросила. – Или можем пойти к тебе?
Ее дыхание защекотало кожу, по позвоночнику снова побежали мурашки. В горле пересохло и я не мог ничего ответить.
- Хорошо, хорошо. Давай не будем торопиться, - надула она губы. – Тогда снова погуляем и…
И я не дал ей договорить, притянув к себе для поцелуя. Она пахла морем и пляжем. Ее губы, все еще соленые от морской воды, нежно касались моих. Мне казалось, что этот миг может длиться вечность, но через какое-то время Дина отстранилась.
- Видимо, смотреть на звезды ты не слишком хочешь? – задиристо спросила она, пытаясь отдышаться.
- Не хочу, - подтвердил я, пытаясь вновь привлечь ее для поцелуя, но девушка увернулась.
- А чего же ты тогда хочешь? – она хитро прищурилась и посмотрела на меня, склонив голову на бок.
Я резко притянул ее к себе и страстно прошептал на ухо.
- Тебя.
***
Мы лежали в кровати среди смятых простыней и тяжело дышали.
- Мне кажется, я люблю тебя, - вдруг сказал я, проводя рукой по ее оголенному плечу.
Она только нахмурилась, словно задумавшись.
- И готов на все ради меня? – через какое-то время ее вопрос раздался холодным звоном в тихой комнате, погруженной в сумрак.
- Да. Думаю, да, - ничуть ни кривя душой, отозвался я.
- Ты ведь все врешь, - она отвернулась от меня, грустно разглядывая кусочек неба в окне.
- Нет, что ты хочешь?
Она промолчала.
- Дина, я не вру, правда!
- Хорошо, - согласилась она. Веселость и легкость, окутывающие нас каждую встречу, куда-то исчезли. – Ты все узнаешь завтра.
Я потребовал ответа, но девушка только повернулась обратно, легко коснулась своими губами моих и вспорхнула с кровати на холодный пол.
- А сейчас мне уже давно пора быть дома, - она махнула на прощанье тонкой рукой и, накинув голубой сарафан, выскользнула за дверь номера.
Я остался один. О том, что еще несколько секунд назад здесь была Дина, говорил легкий запах моря на подушке.
***
- Я ждал тебя, - заметив, как около камней выныривает ее голова, сразу сказал я. – Ты что-то хотела мне сказать. Не мог спать всю ночь. Думал о том, что у тебя могло произойти. Ты больна? Если так, то мне все равно я…
- Нет, - она грустно улыбается и в мгновение ока запрыгивает на камни, забрызгивая меня каплями холодной воды. – Дело не в этом.
Больше ничего не спрашиваю, жду, когда она сама мне все расскажешь, но она только требует, чтобы я еще раз признался в любви. И не задумываясь, я делаю это.
Дина удовлетворенно кивает.
- Пойдем, - говорит она и снова спрыгивает в воду.
- Куда?
- Со мной, я кое-что покажу тебе, - девушка протягивает руку в мою сторону.
Скидываю одежду, чтобы не намокла и аккуратно складываю на камни, надеясь, что шорты и рубашка никому не приглянутся. Разве что чайкам захочется приодеться.
Спрыгнув в воду, я подхожу к Дине, та берет меня за руку и ведет куда-то в море. С каждой минутой становится все глубже и глубже.
- Ты хочешь, чтобы мы вместе искупались? Но тогда ты должна отпустить мою руку и я поплыву…
- Тихо. Думаю, здесь никто не увидит, - девушка разжимает пальцы и обхватывает руками мою голову. Она прижимается всем телом для поцелуя, а потом медленно заставляет меня погрузиться в воду.
Что-то холодное касается щеки, затем ноги. Я выныриваю, понимая, что течением нас унесло немного дальше от берега, и до дна здесь недостать.
Дина держится удивительно спокойно.
- Ты пойдешь со мной? – спрашивает она?
- Куда? Мы и так далеко заплыли. Здесь не достать до дна, - я стараюсь держаться на воде, но скоро придется плыть обратно, чтобы не утонуть.
- В море, - шепчет она.
А потом моей ноги снова касается какая-то большая рыба. Через минуту я вижу над водой большой рыбий хвост. Первая мысль – акула. Но нигде нет острого плавника, который так часто показывают в фильмах.
- Что это? – слова даются с трудом.
Меня накрывает с головой небольшая волна, и в лучах заходящего солнца я вижу, что ноги Дины превратились в один большой рыбий хвост.
В ужасе я открываю рот и глотая противную соленую воду. Выныриваю. Откашливаюсь.
- Ты! – слово «русалка» никак не хочет произноситься. Поэтому я выдаю. – Женщина-рыба???
- Да, - кивает она спокойно. – Так ты пойдешь со мной домой? Я покажу тебе свой город, - она ласково касается меня рукой, но я истерично отплываю назад.
Я был готов к тому, что эта девушка окажется аферисткой и попросит денег, был готов, что она окажется больна неизлечимой болезнью. Или что скажет, будто уезжает сегодня навсегда. Но русалка?!
- Я поцелую тебя, и ты сможешь дышать под водой, - предлагает она. – Ты мне нравишься. Мы могли бы отлично смотреться там внизу.
Девушка указывает пальцем в море.
- Нет, - заикаясь произношу я и начинаю дергано двигаться в сторону берега.
Но в мгновение ока Дина оказывается прямо передо мной. Ее ранее красивое лицо искажает гримаса злобы.
- Ты сказал, что любишь меня! – девушка обнажает острые зубы, которых раньше либо не было, либо я не замечал, ослепленный красотой незнакомки.
- Да, люблю. Но я не хочу переселяться жить под воду и… Ты должна была меня как-то подготовить!
- Если любишь, должен пойти со мной, - требовательно сказала она.
Я только замотал головой и вновь попытался обогнуть девушку и направиться в сторону берега.
Вот только Дина вдруг неожиданно нырнула, ухватила меня за лодыжку и потянула куда-то на глубину.
Я успел только сделать глоток воздуха, но его явно не могло хватить для того, чтобы продержаться под водой и несколько минут.
Вновь перед глазами появилось одновременно прекрасное и ужасное лицо девушки. Вокруг ее головы развивались длинные волосы.
- Соглашайся, или ты умрешь,- сказала она. Изо рта у русалки только вырвались пузыри, но ее голос все равно достиг моих ушей.
Мне было страшно. Мне уже не хватает воздуха. Еще несколько секунд, и я пойду ко дну.
Я не хотел ей отвечать. В голове начали взрываться салюты, легкие распирало от нехватки воздуха.
Дина презрительно сжала губы. Ее лицо исказила гримаса боли. Она отпустила мою ногу и даже подтолкнула меня немного наверх.
Я всплыл, хватая ртом воздух, слово рыба, выброшенная на берег. Солнце уже село, где-то далеко горели огоньки пристани.
Недалеко от себя я услышал всплеск воды. В свете полной луны над поверхностью показался большой рыбий хвост, а потом и он исчез.
Дины больше нигде не было.
***
С огромным трудом я доплыл до берега и еще несколько минут просто лежал на мокром песке, откашливая воду.
Это странно, но в груди все еще теплился небольшой огонек, когда я думал о Дине. По крайней мере она меня не убила, хотя легко могла бы это сделать.
Я уже представил впивающиеся в мою ногу острые, как у пираньи, зубы. И кровь, в которую окрашивается все море.
Возможно, дай она мне время подумать, я бы и выбрал ту жизнь. Под водой.
***
«Прости» - вот что я написал на бумажке, которую вложил в кулон в форме сердечка и положил его вечером на тот камень, на котором в первый раз ее встретил.
***
«Ты такой же, как все, козел!» - было написано на листке бумаги, примотанном к большой ракушке, разбившей сегодня ночью мое окно.
Это странно, но я уже скучаю по этой девушке, что пахла морем.