Найти тему
ФиалкаМонмартра

Вот такой я чувствительный и неравнодушный

Олесе не нравилось, что мама называет папу "чурбаном бесчувственным", "солдафоном" и прочими обидными прозвищами. Ей казалось, что мама вредничает и просто хочет папу обидеть. Но когда она подросла, то поняла, что мама, возможно выражалась грубо по форме, но верно по сути.

Папа действительно производил впечатление равнодушного человека без эмоций. Он был хорошим семьянином, надежным и верным мужем. Он не смотрел на сторону, не имел вредных привычек, всю зарплату отдавал жене - он почти не встречался с друзьями, никуда не ходил и не имел увлечений, поэтому ему было непонятно выражение "деньги на себя". Словом, он был таким мужем, о котором многие могут только мечтать: одни достоинства и никаких недостатков. А мама все равно была недовольна.

Фото из интернета
Фото из интернета

Она могла смириться с тем, что муж никогда не чувствовал, что сказал что-то обидное или неприятное, не заморачиваясь с выбором выражений. Она не обращала внимания на то, что они с мужем никогда не ходили ни в кино, ни в театр - ему было не интересно наблюдать за чужими переживаниями, он этого не понимал и считал такие походы пустой тратой денег. Мама даже не обижалась, когда муж забывал о каких-то памятных датах или важных для жены вещах - не смертельно ведь. в самом деле, что за двадцать лет брака муж так и не запомнил, что жена не любит срезанные цветы и просто обожает молочный шоколад - это пустяки.

Мама переживала из-за того, что никогда не слышала от мужа слов сочувствия или поддержки. Если она рассказывала о проблемах на работе, он пожимал плечами и говорил: "Ну а что такого? У кого их нет?" Если заболевала Олеся, он равнодушно цедил: "Дети всегда много болеют. Лекарства есть? Ну и все, нечего крыльями хлопать". Когда болела мама и говорила, что ей очень плохо, он равнодушно смотрел на нее и говорил, что надо принять таблетку - поболит, и перестанет.

Впрочем, радость своих близких он тоже никогда не разделял. Его не радовало повышение жены на работе. Ему было все равно, что она с отличием закончила курсы повышения квалификации, он не реагировал на успехи в школе Олеси, на то, что ее очень хвалят в художественной школе - казалось, что он вообще никаких эмоций не испытывает. "Я как будто с роботом живу, - плакала мама. - Это так тяжело..."

Олеся, когда подросла, уже и сама чувствовала, каково это - жить с человеком, лишенным эмоций по отношению в своим близким. Поэтому для себя она решила, что ее мужчина должен быть, пусть и не таким идеальным, как папа, но ЧЕЛОВЕКОМ. Который умеет радоваться и переживать, который может и поругать, и пожалеть, от которого не будет идти такой арктический холод, как от папы.

...С Ваней Олесе было общаться очень легко. Казалось, что они знакомы уже тысячу лет - так похожи были их взгляды на жизнь. Им нравились одни и те же вещи, раздражало тоже одно и то же. А еще - Ваня был очень эмоциональным.

Фото из интернета
Фото из интернета

Он даже жаловался: "Представляешь, меня девушки часто на смех поднимали... А я просто такой человек... Неравнодушный... Увижу котенка больного - не могу мимо пройти. Увижу по телевизору о сборе средств на больного ребенка - хоть немного, но переведу. Ну и что, что обман? Пусть лучше десять раз мошенникам переведу, зато один раз действительно больного малыша поддержу. Вот такой вот я дурак... Чувствительный..."

"Невероятно, - восхищалась Олеся. - неужели такое бывает? Неужели мечты могут сбываться так буквально?" А потом Ваня пригласил Олесю в кино, где шел военный фильм с трагической развязкой. Ваня сидел, не шелохнувшись, в самые напряженные моменты, сжимая руку Олеси, а, когда она посмотрела на него в момент гибели главной героини, увидела, как по его щеке скатывается слеза. И он окончательно покорил сердце девушки. "Ваня точно никогда не будет бесчувственным чурбаном!" - говорила она маме, и та искренне радовалась за дочку.

Олеся переехала к Ване и совместная жизнь подтвердила все то, о чем он говорил. Он, действительно, не оставался в стороне, когда шла реклама о сборе средств на лечение - хоть сто, хоть двести рублей переводил обязательно.

...Когда они гуляли в парке, Ваня увидел лежащего на скамейке бомжа и вызвал ему "скорую": "Человеку плохо! Как вы можете быть такими равнодушными?!" - кричал он на диспетчера.

...Они возвращались на метро из магазина: Ваня стоял, а Олеся, увидев свободное место, села - у нее дико разболелась голова - и прикрыла глаза. "Лесь, Лесь, - затормошил ее Ваня буквально через одну остановку. - Вставай! Женщина с тяжелыми сумками идет, надо место уступить!" - "Вань, смотри, молодых мужиков полно - неужели некому уступить? Мне реально плохо.." - "Как можно быть такой бесчувственной?" - сузил глаза Ваня, и Олеся вздрогнула - неужели она становится такой же, как отец?

..."Леся, идет акция по сбору школьных принадлежностей детям из приютов, - они были в ТЦ, и Ваня увидел яркую вывеску, - Давай поможем!" - "Вань, мы в этом месяце сильно потратились, а у меня зарплата только через неделю..." - "Какая же ты бесчувственная!" - сокрушенно покачал головой Ваня, и Олеся полезла в сумку за кошельком.

..."Леся, побудь со мной! У меня проблемы на работе, пожалей меня!" - "Ванечка, буквально минут десять - мне надо закончить проект, это надо прямо завтра. Подождешь? Это правда очень важно и срочно!" - "Не думал, что ты такая бесчувственная..."

Олеся готовила салат к новогоднему столу. Консервный нож, словно живой, вывернулся из рук и глубоко пропорол палец. "Ай!" - вскрикнула Олеся, выронив и нож, и банку. Кровь текла так сильно, что она даже растерялась, заметавшись по кухне в поисках аптечки. Ваня валялся на диване с телефоном. Он, конечно, слышал и крик, и звук падения, и торопливое хлопанье дверцами шкафчиков, но на помощь не торопился.

"Вань, помоги, пожалуйста!" - крикнула Олеся, понимая, что сама не справится. Неторопливо Ваня вплыл на кухню и остановился в дверях. "Ну ты и клуша, - брезгливо процедил он. - Как можно такой неаккуратной быть?" - он начал рывками затягивать бинт, не обращая внимания на то, что Олеся, бледная и перепуганная, вздрагивает от боли. "Тебе что, меня совсем не жалко?" - прошептала она. - "А почему мне должно быть тебя жалко? Ты сама виновата."

И только после этого случая Олеся задумалась о том, что "звоночки" были и раньше: болит спина - сама виновата, тяжелые сумки с продуктами тащила. Простыла - сама виновата, не надо было на остановке долго стоять. Устала - сама виновата, не надо так много работать.

"Какая-то очень избирательная чувствительность у него получается, - удивлялась она. - Всех ему жалко, всем он готов помогать, но... только не мне. Как же так?.."

Моя новая дачная байка здесь