Найти тему
Квадротуризм

Шины для квадроцикла

В этой статье расскажу о нескольких часто встречающихся марок резины для квадроцикла, с которыми мне пришлось сталкиваться или достаточно плотно общаться с людьми катающими на них. Это не шины экстрим-класса,а все таки более универсальные протекторы. Ведь наша цель не копания в соседнем болоте у дома, а большие пробеги по пересеченной местности. Опишу их в плане применимости к квадропоходам и экспедициям. Не буду вдаваться в технические подробности,слойность корда, высоту грунтозацепов, состав резины и прочие не нужные обывателю подробности. Оставлю только данные по весу и вхождение в ценовой сегмент от 4 – 8 т.р который разделим на три части- низкий уровень, средний и высокий. Речь пойдет о «близком» мне размере 26- 9/12.

KENDA K299 BEAR CLAW (Тайвань) – почти идеальные шины для квадроцикла, для утилитарного использования и квадропоходов. Небольшой вес 10,5 кг хорошо отражется на ходовых качествах.Имеет хорошее сцепление на твердых поверхностях.Протектор разработан для уменьшения боковых проколов,хорошая износостойкость резины при больших пробегах.Не совсем подходит для глубоких погружений в болото и грязь,что однако не требуется в экспедициях. Стоимость в среднем ценовом уровне нашего сегмента. На  фото новая версия Kenda K587 Bear Claw HTR (ценник на нее пока зашкаливает за 9 т.р.) поэтому лучше искать старую 299-ю.

ITP Mud Lite XL (Канада)- При малом весе в 10,1 кг имеет достаточно развитые грунтозацепы и более приспособлена к «грязевым» ваннам,немного повышает клиренс  как и другие  Mud Lite XL. Данные квадроциклетные шины незначительно  нагружают узлы, характеризуются длинными грунтозацепами и небольшой массой. Незначительно увеличивает нагрузку на узлы квадроцикла. Отлично подходит для экспедиций ,так как имеет хорошие показатели на твердых поверхностях,комфортная в управлении.Входит в дорогой ценовой сегмент.

-2

Maxxis ZILLA  (Тайвань)– Самая легкая из всех представленных марок,всего 9,2 кг. Это отлично сказывается на управляемости и ускорении. Эти колеса для квадроцикла имеют отличную тягу в грязи и хорошие тормозные качества. Достаточно плавная при езде по неровностям. В отличии от более грязевых,не так «вывозит» из болот,что впрочем никак не отражается на ее применимости в экспедициях. Небольшой минус-износостойкость,тут она проигрывает более мягким колесам. Находится в среднем уровне цены,но т.к используется в качестве штатной на некоторых марках квадроциклов, хозяева которых уже с покупки чувствуют себя «специалистами по болотной жиже», то можно найти б/у в отличном состоянии прямо с нового квадра. У Зиллы есть аналог тоже от тайваньской компании CST - WILD THANG .

-3

DEESTONE D936 Mud Crushe (Тайвань) – всем известен как «дьявол»,считается универсальной шиной,но по-моему мнению только лучшая резина для езды по заболоченным травяным поверхностям,а так же по мокрым камням. Усиленный боковой корд,защищает от порезов и позволяет «доехать» на убитом колесе до места ремонта. Из-за развитости протектора –хорошо едет и по грязевым участкам дорог.. Один минус- самый большой вес из представленных шин - 12,5 кг…это перебор! Большой вес плохо сказывается на комфортности езды по разбитым отсыпным дорогам.Относится к низкому ценовому уровню нашего сегмента.

-4

DEESTONE SWAMP WITCH (Тайвань) – всем известная «ведьма».В свое время широко разрекламированная первыми обладателями квадроциклов, когда не было того разнообразия ,что сейчас. В принципе хорошая шина  ,особенно для всесезонной эксплуатации.Хорошо ведет себя как в глубоком снегу так и в средней грязи.Хорошо очищается,за счет этого и «едет» .Но большой вес в  12,3 кг сглаживает приятные впечатления, особенно при езде по убитым дорогам с покрытием,негативно сказывается на состоянии ходовой части. Хорошо «держит» боковые проколы.Относится к нижнему ценовому уровню.

-5

CST Ancla (Тайвань)– штатно устанавливаемая на китайские квадроциклы резина.Неплохая для утилитарных целей,в том числе и для походов на квадроциклах. Имеет небольшой вес-11,2 кг.Средние ходовые качества в жидкой и вязкой грязи,неплохие при движении по мокрым колеям. Износостойкость оставляет желать лучшего,особенно при прогонам по асфальту или щебеночным дорогам.Хорошо держит боковые проколы и сопротивляется полному спусканию. В случае неустранимого прокола на 0 атм можно спокойно доехать до места ремонта.Для квадроциклов с небольшим литражом может быть лучшей утилитарной шиной. Самая дешевая из представленных, а с учетом замены на первых километрах некоторыми владельцами на более «модные», ее можно найти на рынке вообще по смешной цене.

-6

Пишите свои комментарии ниже, если вы эксплуатируете одну из представленных марок,ваше мнение может быть полезно не определившимся в выборе шин для квадроцикла.

* еще больше про квадротуризм и квадропоходы, снаряжение и технику на сайте
http://quadroural.ru