В этой статье расскажу о нескольких часто встречающихся марок резины для квадроцикла, с которыми мне пришлось сталкиваться или достаточно плотно общаться с людьми катающими на них. Это не шины экстрим-класса,а все таки более универсальные протекторы. Ведь наша цель не копания в соседнем болоте у дома, а большие пробеги по пересеченной местности. Опишу их в плане применимости к квадропоходам и экспедициям. Не буду вдаваться в технические подробности,слойность корда, высоту грунтозацепов, состав резины и прочие не нужные обывателю подробности. Оставлю только данные по весу и вхождение в ценовой сегмент от 4 – 8 т.р который разделим на три части- низкий уровень, средний и высокий. Речь пойдет о «близком» мне размере 26- 9/12.
KENDA K299 BEAR CLAW (Тайвань) – почти идеальные шины для квадроцикла, для утилитарного использования и квадропоходов. Небольшой вес 10,5 кг хорошо отражется на ходовых качествах.Имеет хорошее сцепление на твердых поверхностях.Протектор разработан для уменьшения боковых проколов,хорошая износостойкость резины при больших пробегах.Не совсем подходит для глубоких погружений в болото и грязь,что однако не требуется в экспедициях. Стоимость в среднем ценовом уровне нашего сегмента. На фото новая версия Kenda K587 Bear Claw HTR (ценник на нее пока зашкаливает за 9 т.р.) поэтому лучше искать старую 299-ю.
ITP Mud Lite XL (Канада)- При малом весе в 10,1 кг имеет достаточно развитые грунтозацепы и более приспособлена к «грязевым» ваннам,немного повышает клиренс как и другие Mud Lite XL. Данные квадроциклетные шины незначительно нагружают узлы, характеризуются длинными грунтозацепами и небольшой массой. Незначительно увеличивает нагрузку на узлы квадроцикла. Отлично подходит для экспедиций ,так как имеет хорошие показатели на твердых поверхностях,комфортная в управлении.Входит в дорогой ценовой сегмент.
Maxxis ZILLA (Тайвань)– Самая легкая из всех представленных марок,всего 9,2 кг. Это отлично сказывается на управляемости и ускорении. Эти колеса для квадроцикла имеют отличную тягу в грязи и хорошие тормозные качества. Достаточно плавная при езде по неровностям. В отличии от более грязевых,не так «вывозит» из болот,что впрочем никак не отражается на ее применимости в экспедициях. Небольшой минус-износостойкость,тут она проигрывает более мягким колесам. Находится в среднем уровне цены,но т.к используется в качестве штатной на некоторых марках квадроциклов, хозяева которых уже с покупки чувствуют себя «специалистами по болотной жиже», то можно найти б/у в отличном состоянии прямо с нового квадра. У Зиллы есть аналог тоже от тайваньской компании CST - WILD THANG .
DEESTONE D936 Mud Crushe (Тайвань) – всем известен как «дьявол»,считается универсальной шиной,но по-моему мнению только лучшая резина для езды по заболоченным травяным поверхностям,а так же по мокрым камням. Усиленный боковой корд,защищает от порезов и позволяет «доехать» на убитом колесе до места ремонта. Из-за развитости протектора –хорошо едет и по грязевым участкам дорог.. Один минус- самый большой вес из представленных шин - 12,5 кг…это перебор! Большой вес плохо сказывается на комфортности езды по разбитым отсыпным дорогам.Относится к низкому ценовому уровню нашего сегмента.
DEESTONE SWAMP WITCH (Тайвань) – всем известная «ведьма».В свое время широко разрекламированная первыми обладателями квадроциклов, когда не было того разнообразия ,что сейчас. В принципе хорошая шина ,особенно для всесезонной эксплуатации.Хорошо ведет себя как в глубоком снегу так и в средней грязи.Хорошо очищается,за счет этого и «едет» .Но большой вес в 12,3 кг сглаживает приятные впечатления, особенно при езде по убитым дорогам с покрытием,негативно сказывается на состоянии ходовой части. Хорошо «держит» боковые проколы.Относится к нижнему ценовому уровню.
CST Ancla (Тайвань)– штатно устанавливаемая на китайские квадроциклы резина.Неплохая для утилитарных целей,в том числе и для походов на квадроциклах. Имеет небольшой вес-11,2 кг.Средние ходовые качества в жидкой и вязкой грязи,неплохие при движении по мокрым колеям. Износостойкость оставляет желать лучшего,особенно при прогонам по асфальту или щебеночным дорогам.Хорошо держит боковые проколы и сопротивляется полному спусканию. В случае неустранимого прокола на 0 атм можно спокойно доехать до места ремонта.Для квадроциклов с небольшим литражом может быть лучшей утилитарной шиной. Самая дешевая из представленных, а с учетом замены на первых километрах некоторыми владельцами на более «модные», ее можно найти на рынке вообще по смешной цене.
Пишите свои комментарии ниже, если вы эксплуатируете одну из представленных марок,ваше мнение может быть полезно не определившимся в выборе шин для квадроцикла.
* еще больше про квадротуризм и квадропоходы, снаряжение и технику на сайте http://quadroural.ru