Кажется, что в Стране восходящего солнца все любят маленькие, компактные автомобили, но это не так. Наша Нива стала настоящей отдушиной для японцев. Почему так произошло, как внедорожнику удалось заслужить такое признание в Японии?
Нива в Стране восходящего солнца: как все начиналось
В современной Японии, где стоят поющие унитазы со встроенными массажерами, а люди погруженные в последние технологии, используют очки виртуальной реальности, сложно представить, что кто-то ездит на технически простой Ниве. Однако, в Стране восходящего солнца есть целые фан-клубы для различных российских автомобилей. Особо известным и большим является клуб любителей советского внедорожника Нивы.
Как бы это ни было удивительно, российские машины в Японии появились уже давно. Еще во времена Советского Союза, когда все равнялись на технологии СССР, любая страна мечтала заполучить новые автомобильные разработки наших специалистов. Новаторство советских инженеров ценилось во всем мире, они активнее остальных занимались выпуском модных и продвинутых моделей.
Например, Niva стала настоящим первопроходцем в сфере бездорожья, показав другим государствам, что внедорожники могут иметь несущий кузов и постоянный полный привод. Популярность автомобиля росла день ото дня, вскоре о машине узнали во всем мире и она стала желанной для ценителей новых технологий во многих странах.
Японцам Нива стала доступна в 70-х годах XX века. В Японии на тот момент автопром был недостаточно развит, местным жителям приходилось закупать автомобили в СССР или в Европе. На тот момент в Японии был спрос на подобные машины: они были совершенно не похожи на японские, что рождало интерес потребителей. Немного позднее японцы начали привозить собственные автомобили в Россию, и для многих перекупщиков было нормальным не продавать российские авто, а обменивать их на японские.
Что японцы ценят в Ниве
Азиатским автолюбителям понравились не только надежная сборка, но и дизайн отечественного внедорожника. Те, кто изучают историю создания японских автомобилей, утверждают, что ВАЗ-2131 выступал в качестве образца на заводе Suzuki при создании модели под названием Escudo.
Сравнивая фотографии двух моделей, можно четко увидеть, что они довольно схожи. Технические характеристики этих машин также имеют общие черты: у японского джипа присутствует легковая подвеска, появившаяся в конструкции только после доставки Нивы в Японию.
Сами японцы приводят несколько причин любви к отечественному внедорожнику:
- Износостойкость. Используя NIVA на ровной дороге, японский автолюбитель может насладиться всеми достоинствами отечественной машины. Размеры российского авто позволяют японцам комфортно ездить по городу, для которого характерен плотный трафик. Японские дороги сложно не назвать идеальными, отсутствие дополнительной нагрузки позволяет автомобилю служить хозяину долгие годы. На российских дорогах Нива сталкивается с большим количеством проблем, начиная от ям, заканчивая пылью и другими сложностями, что приводит к возникновению частых поломок, японцы же застрахованы от быстрого износа.
- Простота русской модели. Большое количество технологий всегда связано со сложностями использования. Автомобили японского производства наполнены электроникой под завязку, что не позволяет автовладельцам исправлять простые поломки самостоятельно: для этого всегда необходимо обращаться в сервис. Если же сломалась Нива, владелец всегда может своими руками заменить износившуюся деталь.
В данный момент поклонниками Нивы в Японии являются не только автолюбители пожилого возраста, но и молодое поколение. Молодежь продолжает покупать отечественные внедорожники для личного использования.
Сколько стоит Нива в Японии
Цена на Ниву в одной из самых развитых стран мира может ошеломить российского автолюбителя. Стоимость пятидверных ВАЗ-2131 Нива Легенд в Японии стартует от 3 200 000 иен (=2 118 000 рублей, или $29 000). Покупка машин происходит во Владивостоке, после чего автомобили перенаправляются на острова. Для японцев отечественные внедорожники являются имиджевыми авто, поэтому продавцы стараются продать машину как можно дороже и преуспевают в этом. За обычную трехдверную Ниву придется отдать минимум 2 920 000 иен (=1 933 000 рублей, или $26 500).
При этом, направляя машины в Японию, их никаким образом не изменяют. Все технические характеристики и расположение элементов остаются родными. Выпуск праворульных версий прекратился в 1997 году, поэтому и японские автолюбители ездят на машинах с рулем, расположенным слева.
Напомним, что цена на трехдверную Niva Legend в России сейчас составляет от 620 000 рублей, пятидверную — от 676 000.