Найти тему
Славная эпоха

О том как решали проблему автомобильных пробок в Советском Союзе.

На самом деле, тема автомобильных пробок, наверное, достаточно уже поднадоела. Всё, казалось бы изучено, описано, проанализировано и т. д. и т. п. Но вернёмся к заголовку этого небольшого экскурса в прошлое.

Да, количество легковых машин, фур, грузовиков, грузовичков во времена СССР не идёт ни в какое сравнение с сегодняшним. Ну, с легковыми машинами понятно - дефицит. Но вот насчёт грузового транспорта. В той же самой Москве было огромное количество фабрик и заводов, как гражданского, так и военного назначения, то есть мест, которые, с одной стороны, требуют подвоза сырья и оборудования, а с другой вывоза с них готовой продукции. И ещё большущие склады и овощные базы. Как же всё туда подвозилось и вывозилось?

А очень просто: железнодорожным и речным транспортом. К каждому предприятию,складу, порту вела железнодорожная ветка, по которой и загонялись вагоны и цистерны для погрузки и разгрузки. И, учитывая средний вес перевозимого груза одного вагона порядка 70 тонн, можно увидеть, что это как три с половиной большегрузные фуры. Плюс на железнодорожных платформах перевозилось несчетное количество стандартных контейнеров грузоподъёмностью от 3 до 24 тонн. А по Москве-реке баржами и пароходами тоже перемещалось немало груза.

Здесь всё решала экономика: самый дешёвым был речной транспорт, затем шёл железнодорожный, потом автомобильный и, наконец, авиационный. Про гужевой не говорю - он использовался там, где никакой другой справиться не мог или его не было.

Сейчас, к большому сожалению, ж/д транспорт не столь активно участвует в перемещение грузов, а в советское время грузовые составы из 150 и более вагонов были обычным явлением. И все многопутейные товарные и сортировочные станции были плотно забиты вагонами всех самых различных форм и назначений, а сейчас они практически пустые. И пример с Санкт-Петербургом с его разводными мостами: они, как известно, разводятся ночью для пропуска морских судов. И сейчас время их разведённого положения заметно сократилось - нечего стало пропускать.

Пробки, конечно, сейчас в той же Москве создают и поливалки, и всякие уборщики и чистильщики дорог, которые в советское время трудились ночью, и те же ремонтники, разметчики, асфальтоукладчики, которые тоже трудились ночью. И, всё же с очень большой уверенностью можно сказать, что автомобильный транспорт используется гораздо интенсивней, чем в советское время, несмотря на то, что он по своей стоимости уступает только авиационному.

Или скажете, проблемы пробок не стояло только как раз из-дефицита легковых машин, не такой плотной застройки городов и, что так уж получилось, что автотранспорт был дорог и априори его было не много? Наверное, всё складывалось из всех этих составляющих вкупе.