В прошлом материале "Чудаки с берегов Байкала" речь шла о корабелах - самоучках Владимире Томилове и Викторе Ткаченко. Но эти народные мастера, по сравнению с Николаем Лупыниным из поселка Култук Слюдянского района, - мальчишки в песочнице. Николай Федорович задумал однажды переплыть Байкал, находясь внутри бочки. Помните слова народной песни: «Славное море – священный Байкал, Славный корабль – омулёвая бочка»? Возможно, слова запали Федорычу глубоко в душу, и он решился на смелый эксперимент.
Само собой, это должна быть непросто посудина из-под разливного пива, или селёдки пряного посола, а полноценное судно, лишь по форме напоминающее бочку. Первую попытку Николай Лупынин предпринял в 2011 году, но расчёты оказались неверны, и от экспедиции пришлось отказаться. К тому же контролирующие органы вынесли предупреждение - неуправляемая бочка могла спровоцировать водное происшествие.
Но через несколько лет на небольшом судне – бочке он тайно от ГИМС и МЧС всё-таки отправился в путешествие, полностью полагаясь на ветер и волны Байкала. Морской поход Николай Лупынин посвятил 69 – й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Учитывая предыдущие ошибки, мастер обтянул бочку тринадцатью пенопластовыми поплавками, написав на них названия городов – героев.
Мореплаватель взял с собой запас продуктов на шесть дней, почему именно на это срок, он пояснить затруднился, вероятно, не рассчитывал, что одиссея продлится дольше. Предпочтение отдал харчам, которые долго не портятся, плюс загрузил баллоны с бытовым газом, надеясь вовремя штиля вскипятить чайку, благо, вокруг питьевой воды – хоть залейся.
Кают – компанию Николай Федорович оформил в патриотическом стиле, наклеив на стенку фотографии известных людей России.
Самой большой репродукцией оказался портрет первого космонавта Земли Юрия Гагарина. Параллель, думаю, напрашивается сама собой. Рядом с известными людьми большая икона, кажется, Николая - чудотворца, известно, что мореплаватели не чурались покровительства святых.
Уйти в плавание по-английски, не прощаясь, не получилось, потому что пришлось просить своего друга, по совместительству машиниста портового крана спустить огромную бочку на воду. На берегу собралось много народу. С первых минут плавсредство повело не так, как было запланировано – не дало нужную осадку. Но мореход вопреки всему заявил, что это даже хорошо.
Внутри бочки Самоделкин оборудовал спальное место, но почивать под шум байкальских волн было не суждено. Спустя несколько часов разыгравшийся шторм вынес бочку в районе Старой Ангасолки. Остаётся радоваться, что Николай Лупынин осуществил свою мечту, а самое главное – обошлось без жертв.
«Мне нравится песня «Славное море – священный Байкал», --заявил Лупынин журналистам, - по сути, гимн путешественников. Герои многих сказок и былин пересекали моря- океаны в бочках, вот и я решил. Почему бы и нет? Романтик я, понимаете!»