Не буду называть питомник, иначе рассказ превратится в жалобу. Хочу, рассказать историю покупки сортовой земляники. И вам дам повод поведать о своих интернет-приключениях с покупками саженцев.
Пролог. Радужное начало
Дело было 3 года назад, когда саженцев земляники в нашем городе продавалось не так много, чтобы сделать хороший выбор. На рынке я не покупаю принципиально, а в спец. магазинах ассортимент сортов был скудным - всего три неизвестных наименования. А мне хотелось модных и популярных.
Решила сделать заказ по интернету.
Живу в Кузбассе, а заказала саженцы онлайн аж из Ростова-на-Дону. Заявку оформила и внесла предоплату 19 июля. Понравилось, что при оформлении заказа можно было указать регион. И там обещали, что в Сибирь и северные регионы посылки отправляют в первую очередь.
Это очень здорово, ведь у нас землянику надо сажать минимум за месяц до холодов, это в августе до его середины.
Обещать и отправить - это разные вещи
Деньги от меня получили, пообещали сообщить, когда отправят саженцы.
И началась переписка:
19 июля
- Здравствуйте Марина. Мы получили Ваш заказ в интернет-магазине. Принять его сможем на осень этого года.
Я была в шоке 🙄. Какая осень?? Мне надо в августе!
- Здравствуйте! А когда вы отправите заказ? Осенью это когда? Я живу в Сибири, у нас сажать нужно в августе землянику, чтобы успела прижиться до холодов.
- Добрый день, Марина. В северные регионы отправку начинаем с 10 августа.
2 августа
- Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, приняли ли Вы к сведению, что саженцы мне нужно выслать пораньше, в начале августа? Когда планируете отправлять?
- Здравствуйте Марина Николаевна. Можем отправить хоть завтра. Но у нас очень жарко. 40 в тени!!! Подтвердите, что вы хотите получить заказ сейчас, учитывая все риски и Ваш заказ будет отправлен.
3 августа
- Здравствуйте, я не Николаевна и по отчеству Вам не представлялась. Вы случайно заказы не перепутали? Шокирована вашей жарой и ответом. У нас +15 днем и +6 ночью.
- Здравствуйте Марина. Извините, с отчеством ошиблась. Осеннее выполнение заказов мы начинаем с 15 августа. Сейчас у нас очень жарко.
Взрыв мозга! Ё моё! То 10 августа, то 15. Они там первый год живут? Не знают, что у них в августе жара?!
А если знают, то зачем изначально, при оформлении заказа, обещают рассылку сибирякам в первую очередь и с 10 или 15 (не определились🙂) августа . Хотя ответ очевиден, чтобы привлечь, а не отпугнуть покупателя. А когда деньги у них на счету, уже можно устанавливать и менять собственные правила и двигать сроки в нужную сторону.
Но куда деваться, смирилась, дождалась 15 августа - тишина, никто мне не сообщает об отправке.
20 августа
- Здравствуйте, 15 августа уже прошло. Я живу в Сибири. На Вашем сайте написано, что в северные регионы высылаете пораньше. Когда я получу свой заказ?
- Здравствуйте Марина. Ваш заказ отправлен.
Был указан номер отслеживания.
Это не конец истории
Посылка пришла. Но эти отправщики даже не удосужились спросить, с какого пункта выдачи мне удобнее ее забрать. Несмотря на наличие пункта рядом с домом, пришлось ехать с пересадками на другой конец города, на другой его берег. Саженцы были живыми!
Из трех сортов, что я заказала, со мной остался только один - Майя:
Лучший сорт садовой земляники - Майя
Остальные два (Белый швед и Джоли) не впечатлили.
Попросили оставить отзыв
Заказ пришел через 7 дней, то есть уже в конце августа.
Саженцы из трех листочков успели только укорениться, а обрасти листвой, чтобы хорошо перезимовать - нет. Пришлось танцевать с бубнами и хорошо укрывать, чтобы сохранить.
Но история не закончилась. Этот питомник продавал свои саженцы через площадку ТИУ РУ. А там заведено: после доставки заказа приходит электронное письмо от суппорта с просьбой оставить отзыв о продавце.
Никуда не собиралась жаловаться. Хорошего впечатления у меня не осталось, отрицательный отзыв писать не хотела, собиралась просто проигнорировать просьбу. НО! В письме была указана ссылка, где оставить отзыв. И мне стало интересно, что же пишут другие заказчики об этом питомнике?
Перешла и увидела отзывы садоводов! Это были мои земляки, сибиряки, садоводы из соседних областей. Они все были довольны!!! А главное их отзывы о полученных посылках датировались началом августа!!!! Точно врезалась в память дата 7 августа: женщина получила саженцы и благодарила. А как же "мы выполняем заказы с 10 августа, ой, с 15"??? Ни про какую жару и отсрочку даты отправки никто в отзывах не упоминал.
Тут я разбушевалась и написала свой отзыв! Высказала все, что думала и даже еще часть забыла. Основной претензией было несоблюдение сроков.
Мой отзыв заблокировали
Так и написали в следующем письме от ТИУ РУ, мол, мы публикуем только положительные отзывы, в отрицательные блокируем и проверяем.
Нет! Ну, каковы?! Сами просят оставить отзыв и сами его блокируют. Так бы и писали сразу: Оставьте положительный отзыв! 🙂 А почему положительные не проверяют? Какая-то дискриминация в пользу продавца.
В доказательство меня попросили показать переписку с питомником.
Показала. Отзыв опубликовали! Но и на этом история не закончилась!
Как бабки на базаре
После того, как был опубликован мой отрицательный отзыв, мне стали писать от того питомника. В красках рассказали, как они всей компанией вслух читали мой отзыв обиженного ребенка (другим дали, а мне нет) и смеялись.
Я ответила, что пусть скажут спасибо, что еще не все в том отзыве рассказала, половину забыла. Мне тоже ответили с очередным стебом, мол, радуйтесь концу августа, у нас доставка до 15 октября и "Вам бы не отзывы, а в "Крокодил" фельетоны писать".
Началась перебранка, как на базаре. Но на минуточку, она была между продавцом и покупателем. Продавец в приватной переписке унижал покупателя, стебался над ним - мстил за отрицательный отзыв.
Они не видели огрехов в своей работе! И в поведении тоже.
Первой этот базар закончила я. Внесла питомник в черный список, чтобы не получать больше от них писем. И отправила в суппорт ТИУ РУ просьбу поговорить со своими клиентами (питомником), чтобы они прекратили прессинг из-за отзыва на их площадке. Все равно они у меня в бане. Снова показала им переписку.
Больше меня никто не беспокоил.
***
Это был не первый мой заказ в интернете. Выписывала и семена, и саженцы, но такое отношение к клиентам я увидела впервые.
А у вас были подобные истории? Поделитесь в комментариях.
Спасибо, если поддержите морально 👍.
Автор Марина Волкова, Кузбасс.