"Махи" Франсиско Гойи - одни из самых известных картин в истории живописи. В начале XIX века обе находились в коллекции фаворита испанской королевы Мануэля Годоя. На стене красовалась "Маха одетая", но с помощью хитроумного механизма можно было сдвинуть картину, показав парную ей "Маху" - уже без одежды...
И сегодня я предлагаю разобраться с нарядом "Махи одетой"! В описи имущества Годоя картина фигурировала как "Одетая Венера" или "Цыганка", и это, пожалуй, ближе к тому что мы видим. Потому что одета женщина не так, как "махи", щеголихи-горожанки.
В их нарядах на базу европейского костюма наложился эффектный испанский колорит, который так прекрасно и живописал Гойя. В костюмах простонародья он отлично разбирался, и порой писал этих нарядных темпераментных красоток.
На этой же "Махе" нет традиционной пышной юбки с лифом. На голове – ни сеточки для волос, ни мантильи. На ней простая белая сорочка, очень тонкая, прихваченная на талии поясом. Вот разве что короткий жакет немного похож на те, что носили махи.
На ногах у неё остроносые туфельки – такие носили и европейские, и испанские аристократки той поры, но не махи. Те предпочитали более практичные и удобные, зачастую с нарядными серебряными пряжками, которые плотно удерживали туфельки на ноге - в них хорошо и прогуливаться, и танцевать.
Словом, перед нами не столько маха, сколько просто прикрытая лёгким красивым одеянием некая абстрактная прекрасная женщина... И не исключено, что это возлюбленная Годоя, впоследствии ставшая его женой.
Словом, "маха"... но не совсем. :)
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory