Найти тему
Изучаю людей

Тебе же не оплатят больничный! А как же пенсия?! Как я ушла из системы

10 лет назад логопеды чувствовали себя королями — уютный кабинет и 15 учеников на ставку. Но началась оптимизация и ставки урезали. Учеников стало уже 40 заниматься с ними приходилось по 20 минут два раза в неделю. За такое время логопед мало чем может помочь, а родителям не объяснить… Логопед превратился в загнанное существо, мотаясь между пятью школами и пятью садиками образовательного комплекса.

Я работала не в школе, и мне было несколько проще, но оптимизация коснулась и меня. Такая работа, точнее видимость работы меня не устраивала.

Решиться уйти из найма было непросто, но необходимо. Сначала экономила на аренде кабинета и ездила по домам с мешком пособий. Потом поняла, что это вовсе не экономия, ведь сквозь пальцы утекает основной ресурс — время.

Даже если ученики живут в твоем районе, все равно путь от одного до другого занимает минимум полчаса. Полчаса, плюс еще полчаса, ещё... За это время я взяла бы в кабинете троих и за пару дней окупила бы аренду. Простая математика, но все равно было страшно. А вдруг не будет клиентов, но аренду-то все равно платить?! Это сейчас уверена, что те, кому я нужна, сами меня найдут. Но так было не всегда, и я долго не решалась осесть в кабинете.

Первых клиентов нашла на сервисе Профи. Не помню, откуда я о нем узнала, название само всплыло в памяти. Страница на Профи стала моим первым сайтом-визиткой с вариантами работы, отзывами и расценками. Что приятно, за размещение платить не нужно. 

Я не только зарегистрировалась, чтобы потенциальные клиенты могли меня найти, но и искала их сама. Клиенты на Профи могут не просматривать десятки анкет, а просто разместить заказ и ждать отклика. Так я откликнулась на несколько предложений и сразу нашла пару учеников. 

Я боялась, что мой график отпугнет потенциальных клиентов. Я не работаю в выходные, а тогда не работала даже по вечерам. Оставалось дневное время в будни, когда мои ученики спят или в саду. Через месяц у меня уже все было расписано, даже с таким неудобным временем. Но не уверена, что справилась бы без Профи.

Сейчас ученики приходят по другим каналам, но сервис Профи я советую коллегам, которые только думают уйти в свободное плавание. Это самый простой путь начать зарабатывать на том, что умеешь. Можно выбирать заказы, которые подходят именно вам, например, рядом с домом. Ну и регистрация очень простая — буквально 5 минут. 

Социальные сети и свой сайт случились со мной позже. Чтобы все это начало работать, потребовалось время. Сейчас меня часто просят научить вести Инстаграм, Дзен, рассказывать о своих услугах в соцсетях…Научить нетрудно, но первый результат вы увидите не раньше, чем через пару лет. Начните с анкеты на Профи и посмотрите, к чему это вас приведет.