Найти тему

Верность: какой она бывает

О том, как живет семья, в которой растет ребенок с ДЦП, рассказал Владимир Галяткин, папа девятилетнего Артема - воспитанника Елизаветинского детского сада для детей со средней и тяжелой формой ДЦП.

Еще во время беременности молодым родителям сказали, что у ребенка гидроцефалия, и прогнозы неутешительные. Но они не опустили руки.

– Познакомились мы с Ириной приблизительно 15 лет назад, встречались сначала, потом сыграли свадьбу. 10 лет назад супруга забеременела, и на 34 неделе, когда она делала УЗИ, мы узнали, что у ребенка гидроцефалия. Это прозвучало тогда, как приговор.

Конечно, мы сразу начали ходить по врачам, узнавать. И некоторые доктора сразу говорили: отказывайтесь, вы еще молодые, нарожаете здоровых детей.

Но у нас даже мыслей таких не было. И у меня не возникало мыслей, чтобы оставить свою семью.

Конечно, когда только узнали были слезы, расстроились. Но отчаяния не было, больше пугала неопределенность. Думали над тем, что нам делать дальше, чтобы улучшить состояние ребенка.

В общем, мы не опустили руки. Стали изучать, как жить с такими диагнозами как у сына, общались с родителями, у которых схожие проблемы. Для нас было важно, чтобы ребенок научился главным навыкам, смог сам кушать, например.

Владимир с сыном Артемом
Владимир с сыном Артемом

Когда сын только родился, его с супругой перевели в научно-практический центр в Солнцево, специализирующийся как раз по таким болезням. И к сожалению, нам не повезло с нейрохирургом. Он оказался человеком, который брал взятки и навредил многим детям. Сейчас на него заведено уголовное за множество врачебных ошибок.

Он поставил Артему стент, хотя изначально требовалось установление шунта. Но мы были молодые, не сильно разбирались, и, как все родители, готовы были все отдать ради здоровья своего ребенка.

Ходить – это победа!

Артем потихоньку подрастал, и уже через год супруга еще раз забеременела.

Мы были очень рады и счастливы в тот момент. У нас родилась дочка, назвали Ульяной. Мне это имя очень нравится.

Дети-погодки – это замечательно. У нас сразу была двойная коляска: Артем впереди, Ульяна за ним, и мы всегда вместе гуляем, ездим куда-то.

Артему с тех пор много операций сделали. Дочка у нас даже первые шаги сделала в больнице: супруга лежала с Артемом, а Ульяна с ними была.

Слава Богу, в институте Сперанского нам встретились очень хорошие врачи, сыну заменили стент на шунт. Артем уже в первые часы после операции – а это огромная нагрузка на организм –чувствовал себя лучше, чем до операции.

И в процессе реабилитации Артем уже начал выполнять некоторые движения. Служба помощи "Милосердие" подарила нам коляску, фонд «Галчонок» – хорошие ходунки.

Сейчас Артем самостоятельно передвигается на ходунках, получается ходить по полчаса, по часу. И это наша победа!

Артем в школе
Артем в школе

Продолжение истории Артема и его семьи ЧИТАЙТЕ НА САЙТЕ

Подписывайте на канал Марфо-Мариинской обители милосердия по ссылке