Найти тему
EveryStraus

Увеличиваем конверсию сайта при минимальных бюджетах

Оглавление

Конверсия сайта — важный параметр в интернет-маркетинге. Если лендинг плохо конвертит, средства, потраченные на рекламу и привлечение трафика, не будут приносить отдачу в виде продаж и новых клиентов.

Низкоконверсионным сайт может делать огромное количество факторов. Например, слишком сложное устройство интерфейса. Исследования утверждают, что если современный пользователь не находит то, что им пообещал рекламный креатив в течение 10-20 секунд, они просто покинут сайт. Другой важный параметр — привлекательность дизайна. Аляпистый фон, яркие цвета, плохо читаемые шрифты могут попросту отпугнуть и воронка продажи оборвется. Среди других факторов — должно работающий функционал. Если какие-то кнопки на сайте не кликабельны, на страницах выскакивают ошибки, встроенные виджеты вроде калькулятора не работают велик риск вызвать раздражение и потерять лида. При этом не обязательно делать дорогой и сложно выполненный сайт — практика показывает, что простые, но удобные лендинги, замечательно конвертят.

В сегодняшней статье попытаемся разобраться, что делать, если требуется сделать сайт более конверсионным, а бюджет на эти цели ограничен.

Внедрение виджетов

Один из самых эффективных способов увеличения CR при ограниченном бюджете — установка виджетов на сайт. Виджеты могут быть реализованы в виде кнопок, всплывающих окон, интерактивных иконок. Они призваны привлекать внимание посетителей, упрощать взаимодействие пользователей с сайтом, побуждать оставить заявку или что-то купить.

Если бюджет сильно ограничен, имеет смысл поставить на сайт хотя бы пару традиционных виджетов, например, обратного звонка и виджет чата. Ведь современные пользователи делятся на тех, кто предпочитает звонить и тех, кому психологически комфортнее коммуницировать письменно. Соответственно, два данных виджета смогут закрывать нужды большинства.

Стоимость использования таких виджетов сравнительно невысокая. Средняя цена, например, за использование виджета обратного звонка — 20 руб./минута. Многие сервисы предоставляют тестовый период, поэтому прежде чем платить за инструменты, можно сначала их попробовать и понять, подойдут ли они тому или иному бизнесу.

Подробнее о том, какие еще бывают виджеты, чем они смогут помочь и кому именно больше подойдут мы писали здесь.

Эксперименты с содержанием сайта

Виджеты — хорошее и эффективное решение, однако, увы, небесплатное. Если лишних средств на модификацию сайта нет совсем, есть альтернативные способы попытаться улучшить его конверсионность своими силами. Выше уже упоминалось, что любой сайт должен быть привлекательным, мотивируя задержаться на нем, найти что-то нужное для себя и приобрести товар. Чтобы повысить шансы на это, можно воспользоваться рядом психологических приемов, которые помогут смотивировать лида на покупку. Для этого потребуется “поиграть” с отдельными элементами сайта, например, с кнопками и ценниками. Тут пригодится психология цветов и многочисленные исследования на эту тему.

Всем известно, что красный лучше остальных цветов привлекает внимание и влияет на принятие решений. Если большинство элементов сайта выполнено в приглушенных тонах, попробуйте заменить цвета ключевых разделов на красный или максимально контрастирующий с имеющимися.

Еще один способ — преобразование ценников. Классический, но рабочий прием из мира продаж — цена, оканчивающаяся на девятки. Попробуйте заменить обычные ценники на ценники с девятками у ряда товаров, представленных на вашем сайте. Они будут лучше привлекать внимание, создавая ощущение ложной выгоды. Говорящий сам себя кейс на эту тему можно почитать здесь.

Тестирование всех нововведений

Какие бы виджеты не добавлялись на лендинг, какие бы элементы не менялись, необходимо тестировать любые изменения, выявляя, повысилась ли конверсионность. Если этого не делать, велик риск записать заслуги или неудачи одних факторов в счет другим. Например, вы поставили на сайт видеовиджет и количество заявок увеличилось в несколько раз. Кажется, что инструмент работает и конверсия действительно повысилась. Однако на деле может оказаться, что это заслуга не только видеовиджета, а, например, наступления сезонности lkz ряда товаров.

Наиболее прозрачно контролировать пользу и вред от внедряемых изменений поможет проведение A/B-тестирований. Для проведения тестирования данного типа потребуется несколько версий сайта и корректно настроенная подмена. Также необходимо фиксировать поведение пользователей на каждой версии сайта отдельно. А для расчета корректных выводов понадобятся математические знания.

Делать вышеописанное самостоятельно вручную не так просто. Для этих целей пригодится бесплатный сервис — Google Optimize. Он автоматизирует большинство процессов, сам осуществляет подмену, собирает все данные и предоставляет выводы. Все, что остается сделать пользователю — внести изменения (поменять цвета кнопок, преобразовать ценники и прочее) на сами страницы. Сколько по времени будет длиться одно тестирование — зависит от каждого конкретного случая. Нужно понимать, что корректность результатов напрямую зависит от репрезентативности выборки. Условно, если на сайт каждый день заходит не более пары человек, для адекватного теста может потребоваться от нескольких недель до нескольких месяцев.

Резюмируя, повысить конверсионность сайта при ограниченных бюджетах — вполне выполнимая задача. Нужно не бояться экспериментировать и помнить, что все изменения стоит обязательно тестировать. А также не забывать, что большинство сервисов предоставляют пробный период на свои инструменты. В том числе и наш. Установите виджет обратного звонка или видеовиджет и проверьте их эффективность.