Найти тему
Дирижабль с чудесами

Ведьма прокляла. Суженый с того света. Подсказка от Агаты

Звонкая пощечина разбудила девушку и оглушила на одно ухо
Звонкая пощечина разбудила девушку и оглушила на одно ухо

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Вася и рада была бы поспать, но едва взглянув на лес за окном, тут же запротестовала.

-Мне засыпать нельзя. Я же говорила! Стоит провалиться в сон, как сразу пытаюсь выйти в окно. Я лучше так посижу, пока вы думаете, как мне помочь.

-Спать не будешь – начнутся галлюцинации, бредить станешь наяву. И в чем тогда смысл? Ложись уже. Я покараулю, карты раскину. А если с постели встанешь, так я тебя разбужу.

Долго Василису уговаривать не пришлось. Хоть ей и было страшно, а все же рядом с человеком знающим было спокойнее, к тому же она так намучилась за это время, что готова была лечь спать хоть на коврике у двери.

-Хорошо, - согласилась девушка. – Только вы меня обязательно разбудите.

-Не переживай. Отдыхай пока возможно, деточка.

Агата постелила девушке на своей кровати. Вася сняла джинсы, легла в постель, уткнулась в подушку, вдохнув аромат свежего, только постиранного белья, закрыла уставшие, красные от недосыпа глаза и мгновенно заснула.

И снова оказалась в маленьком домике с низким потолком, где было тесно и темно. Вася не осознавала, что это сон. Все было таким настоящим… За окном же раскинулось широкое поле. Оно было красным от маков. Пламенные головки цветов кивали в такт легкому ветерку. Но не поле манило Васю наружу. За полем высились деревья-великаны. Вековые дубы, медноствольные сосны и мохнатые ели верхушками пронзали небо. В тени этого леса было бы так приятно укрыться от дневного зноя. Но не благодать леса манила ее, звала выйти из дома. За деревьями на высоком травянистом холме возвышалась церковь. Белые стены ее были чисты, как снег на вершинах гор, купола горели золотом. Но главное, где-то там, под сводами храма, у алтаря ждал ее суженый. Василиса слышала, как он зовет ее по имени. Ласковый голос его заставлял ее тело петь, покрываясь мурашками от желания. И девушка побежала навстречу жениху. Она пыталась отпереть старую прогнившую деревянную дверь, чтобы вырваться из плена старого темного дома, где стены давили и пахло сыростью, но та не поддавалась.

Звонкая пощечина разбудила девушку и оглушила на одно ухо. От неожиданности Вася, как стояла, так и села на пятую точку, больно приложившись копчиком об пол.

Над ней возвышалась Агата. Женщина уже занесла руку для второго удара, на случай, если первый не принес бы результата. Хоть жест этот и казался жестоким, но в глазах гадалки Вася отчетливо прочла сочувствие.

-Ты почти не спала, - сказала гадалка, и голос ее дрогнул. А Вася, почувствовав, что кто-то переживает за нее, неожиданно для себя, разрыдалась в голос. Слезы так и катились по щекам, словно где-то внутри нее прорвало платину. И отчего-то Васе было совсем не стыдно. Наконец-то она могла выплакать все свои тревоги и несчастья.

-Ну-ну, - подбодрила ее женщина, похлопав по плечу. – Слезами горю не поможешь. Давай-ка, я напою тебя крепким сладким чаем.

Женщина помогла Васе подняться. Она не отстранилась, когда девчонка уткнулась головой ей в плечо и ткань домашнего платья быстро стала влажной в том месте. Девушка всхлипывала, борясь со своей слабостью. И когда, наконец, отстранилась, опустила глаза в пол, словно чувствуя неловкость за открытое проявление чувств.

-Простите,- прошептала она.

-Не за что тут прощения просить. Каждый в твоей ситуации заплакал бы.

-Я не об этом. Простите, что я тогда вам так нагрубила. Вы этого не заслуживали. Вы очень добрая и мне стыдно за то, что я наговорила.

-Это последнее, о чем тебе теперь стоит беспокоиться, - ответила Агата. Но улыбнулась добродушно и приветливо.

Они сели за стол и перед Васей тут же оказалась кружка, наполненная горячим чаем.

-Только вот чайник поставила, как ты подскочила. Напугала меня до чертиков.

-Я не специально.

-Да знаю, - ответила гадалка и погладила ее по темным коротким волосам. -Расскажи-ка мне поподробнее, что ты видела.

От сладкого чая Васе стало немного легче, и она рассказала. И про поле и про лес темный и загадочный и про белокаменную церковь на холме за лесом. О манящих куполах и невидимом женихе, что ждал ее к венчанию.

Агата выслушала внимательно. Не перебивала и вопросов не задавала. Когда поток мыслей Василисы иссяк, и девушка посмотрела на гадалку слезящимися от жалости к себе и недосыпа глазами, та заговорила.

-Дело плохо. Я, конечно, могу ещё карты кинуть, но видно и так, что жених твой невидимый – бес, которого к тебе ведьма привязала. Потому-то ты его и рассмотреть не можешь, что он не к нашему миру относится. Пока он ждет тебя и зовет, ты в опасности, но тебя ещё можно спасти. Только стоит вам обвенчаться, клятву дать и станешь ты его. Жизнь твоя оборвется.

-Так может мне самой все сделать? – в отчаянье сказала девушка, и слезы появились у нее на глазах, - Не ждать, пока кто-то решит все за меня.

-Грех такой на душу взять? Да они же только того и хотят! Ни в коем случае. Пока жива – нужно бороться. Если не сражаешься, считай, что битва проиграна. А так есть шанс, что-нибудь придумаешь…

-Как же я придумаю, если я даже поспать не могу.

-Ну, почему же не можешь? – лукаво улыбнулась Агата. Есть одно средство. От порчи не избавит, но от хождений по дому убережет.

-Какое?

-Обычное мокрое полотенце у кровати. Можно и таз с водой под ноги поставить. Но у меня такого большого не найдется. Стоит тебе только ступить на влажную ткань, как ты тут же проснешься.

В эту ночь Вася просыпалась ещё трижды. Каждый раз, ступая на холодное мокрое полотенце, она всем телом вздрагивала, просыпалась и ложилась обратно.

Утром Агата подняла ее, когда солнце было уже довольно высоко.

-Вставай. Скоро электричка пойдет в город.

Василиса села на кровати. Она все ещё была не выспавшейся и вялой, но, по крайней мере, ощущение, что ей в глаза песка насыпали - ушло. Мысли стали более ясными. Девушка боялась признаться, чтобы не сглазить, но она чувствовала себя гораздо лучше, бодрее и… счастливее, чем вчера. С этим уже можно было жить. Ссадины и царапины на руках за ночь затянулись тонкими корочками и перестали беспокоить.

Агата поставила перед Василисой кружку молока и вареное яйцо.

-Парное. Ты такого, небось, отродясь не пила.

Вася принюхалась. Молоко пахло странно. Ей не очень-то нравился запах, но, во-первых, есть хотелось ужасно, а во-вторых, обижать хозяйку отказом и сморщенным носом она не решилась. Поэтому съела все до крошки и выпила до капли.

-Вы говорили, что к утру что-нибудь придумаете, - осторожно произнесла она.

-Я и придумала. Но если честно, вариантов у тебя не так уж много. В любом случае, нужно найти того, кто сильнее бабы Зои будет. А это задача не из легких.

-Так что за варианты? – нетерпеливо спросила девушка.

-Выбирать придется между колдовством и церковью.

-С колдунами все сложно. Где же я найду не шарлатана, да ещё и сильного. К тому же для этого деньги понадобятся. А у меня их уже почти ничего не осталось. Пока я найду работу… Да и сколько будут стоить услуги? Студентам много не платят…

-С церковью не проще. Нужен батюшка, у которого благословение от Патриарха есть на изгнание бесов.

-Где же такого найти?

Агата пожала плечами.

-Чего не знаю – того не знаю. Тут я тебе не помощница. Ты у бабушек в церкви поспрашивай. Они там много чего рассказать могут. А теперь ступай, время подходит. На электричку опоздаешь.

-Вы и так мне помогли больше, чем я того заслуживала, - ответила Вася, вскочила и обняла Агату.

-Ну, ну, беги, давай.

-Я обязательно вас отблагодарю, - пообещала девушка.

Когда Вася вышла из дома и зашагала по направлению к станции, Агата смотрела ей вслед, пока девушка не скрылась за поворотом.

-Надеюсь, у тебя будет такая возможность, деточка, - сказала она.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ

НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ