Найти тему

Геленджик: хорошая набережная и неплохая архитектура

Оглавление

Геленджик — известный курорт черноморского побережья, который ассоциируется у всех с множеством туристов, отсутствием жд вокзала и грязным морем. Однако у города есть много интересных сторон, которые заслуживаю т подробного рассмотрения.

Начать предлагаю с хороших сторон этого курортного города.

Застройка

Как ни странно, застройка в Геленджике весьма приятная: дома образуют нормальные улицы своими фасадами, сам формат застройки мало и среднеэтажный, что формируют достаточно комфортную для человека среду. Меня лично приятно удивила архитектура: видимо благодаря большому притоку туристов в городе есть неплохие здания. Неплохи они тем, что имеют правильную этажность и не так плохи по сравнению с коробками жилых комплексов того же Краснодара. Новые здания отличаются своей нейтральностью и даже легкой привлекательностью, но никаких архитектурных изысков там, за редким исключением, нет. Просто обычные здания без кричащих фасадов, 30 этажей, керамогранита или ужасного оранжевого кирпича — ,это всё, что нужно для большинства новых зданий. Не нужно стремится создавать архитектурное чудо света, можно просто делать хорошо. Хорошо, в большинстве случаев, это когда здания выполняют свои функции и выглядят по большей части нейтрально, не отвлекая от своего функционала и прочих “маяков привлекательности”.

Неплохая архитектура
Неплохая архитектура

Городская среда

Здесь, как мне кажется, стоит для начала напомнить себе, что Геленджик всего лишь небольшой город с населением в 75000 человек, а даже крупные региональные центры не очень могут в создание комфортной городской среды. Геленджик здесь опять же приятно удивил. В городе почти везде есть хорошие тротуары, никаких ступенек и лестниц, подземные переходы продублированы зебрами, что уже очень хорошо: даже Москва так сделать везде пока не может.

Почти не используемый подземник
Почти не используемый подземник

Проблем здесь тоже много: тротуары узкие, фазы на светофорах долгие, и многие просто перебегают дорогу, не везде есть эти самые светофоры: нерегулируемый переход через четырехполосную улицу не очень безопасен. Комфорта городской среде серьезно добавляет наличие множества деревьев, кустов. Они создают не просто тень, защищая от палящего солнца, но и создают из самой неприглядной и унылой улицы что- то более менее приятное и пригодное для пеших прогулок. Единственное, что достаточно сильно раздражает- крашеные бордюры. Это наследие прошлой эпохи реально мешает наслаждаться пешими прогулками на полную.

Нерегулируемый переход через 4 полосы
Нерегулируемый переход через 4 полосы

Набережная

Это, пожалуй, единственное стоящее общественное пространство, вокруг которого крутится вообще вся жизнь и большая часть бизнеса в городе. Набережная была создана в советское время, однако потом неоднократно обновлялась. От советской набережной здесь остались деревья, общий вид и стилистика.

-4

Набережная весьма комфортная, там много бизнеса, который делает из достаточно пустого пространства приятное место для времяпровождения. Из современного здесь есть пластиковые скамейки, одна хорошая детская площадка с прикольными качелями и зона с уличными тренажерами. Также здесь есть велодорожка, если это так вообще можно называть: кто- то просто нарисовал желтой краской полосу шириной около метра через всю пешеходную набережную и назвал это велодорожкой. Интересно, когда у нас уже поймут, что велосипед- это транспорт, а в парках и на набережных велосипедист должен ехать медленно, не мешая пешеходам.

Пляж
Пляж

Транспорт

С транспортом в Геленджике всё очень плохо: есть маршрутки и автобусы, которые едва ли вывозят местное население. Туристы же общественным транспортом особенно не пользуются, потому что он не связывает туристические объекты, стоит в пробках, да и комфорта поездка в пазике не прибавляет. Автовокзал трудно назвать комфортным, но со своими функциями он более-менее справляется.

Возможно, курорту стоит задуматься о создании троллейбусного парка. Это станет хорошим примером для региона, а также позволит меньше вредить экологии, что очень важно для прибрежного города. Также троллейбус может стать очередной достопримечательностью города.

Пазик на одной из главных улиц
Пазик на одной из главных улиц

Итоги

Геленджик меня, на самом деле, приятно удивил. Вместо всеобщего хаоса российского курорта я увидел весьма чистый и опрятный город, который, несмотря на целый ряд серьезных проблем, имеет огромный потенциал для развития, который можно использовать для развития агломерации.