Найти тему

Ода любимой школе, с которой расстаюсь навсегда. Часть 3. О школьном театре и любимых коллегах

Рожденный для сцены – так можно сказать о каждом втором ребенке...

Фото с ресурса Pixabay. Автор - Lin_da
Фото с ресурса Pixabay. Автор - Lin_da

Часть первая. Как я оказалась в школе

Часть вторая. Кто выживет при капремонте...

Второй год моей работы в школе (а это был 1996-й) ознаменовался окончанием капитального ремонта. Металлическую стену внутри здания снесли, мне дали кабинет и даже новую мебель. Кстати, она стоит до сих пор, и я не стремлюсь ее менять. Некоторые вещи в 90-е годы делали гораздо лучше, чем сейчас. И линолеум на полу пролежал 25 лет как новехонький, и краска со стен лишь чуть-чуть облупилась.

Кабинет шикарный, в 4 окна на западную сторону. Запад – вообще лучшее направление для школьных окон. Южные кабинеты сильно нагреваются, в восточных темно и холодно. А в западных до обеда солнца нет, поэтому затемнение не требуется. Не жарко, а в ветренную погоду помещение проветривается само при закрытых створках. Причем что при деревянных окнах, что при нынешних пластиковых.

Родители моего класса сделали мне чудесный подарок – нарисовали на длинной стене эволюционное древо, а над дверью в лаборантскую склеили из оракала геохронологическую таблицу. Всегда под рукой. Погибли эти подарки только в прошлом году, при ремонте кабинета. И фото не сохранились.

Осенью в обновленном актовом зале состоялся педсовет. И кто-то из старожилов ностальгически вспомнил, что когда-то в школе был театральный кружок. Будучи ученицей, никогда ни чем добровольно не участвовала, а тут зацепило. И не меня одну.

Среди моих коллег обнаружилась Наташа – учитель математики, Человек, Умеющий Расшевелить Любого Ребенка. И вот мы с ней решили возродить традицию. На печатной машинке написали сценарий новогодней сказки, провели кастинг актеров, поручили кому-то продумать костюмы, кому-то подобрать музыку.

Тот первый спектакль был, наверное, ужасен. Фонограмма с шумами на кассетном магнитофоне, дощатая занозистая сцена, драные тряпки вместо кулис. На полу в актовом зале положили новый паркет, а про сцену забыли. Помню, был мальчик, который очень хотел играть, но не мог не только двух слов связать, но даже вступить вовремя. Он играл снегиря – стоял за кулисой с картонной птичкой на палке. Птичка была просунута в дырку кулисы. Я дергала мальчика за рукав, и он чирикал.

Мы с Наташей волновались больше всех. Стояли за кулисами со сценарием в руках, готовые подсказывать. Еще не верили в детей.

Вера пришла в следующем году. Уже не помню, о чем была пьеса, но мы с Наташей сидели в зале в роли зрителей. Никто нигде не ошибся и не забыл слова.

Следующий спектакль я помню лучше. Это была пьеса "По щучьему велению". Мы столкнулись с проблемой: занавеса нет, а менять картину с избы на дворец нужно. Для дворца мы попросили мягкие кресла из учительской (в то время была у нас в школе такая роскошь как учительская). Загораживать их решили ширмой. Обратились к заму по воспитательной работе – Анатолию с Золотыми Руками.

Мы просили одну ширмочку метра полтора в длину и по пояс высотой. Получили две ширмы по два метра в длину и высотой почти до потолка. Они по сей день подвешены на тросах и переворачиваются "одной левой".

С тех пор Анатолий ежегодно снабжал сцену чем-то новым. Он застелил пол и обил стены ковролином, сделал занавес, качели, мачту с парусами, бочку, штурвал, тележку, сменные виниловые ширмы с лесом и городом. Каждый год новые спецэффекты: бегающий по стене паук, прилетающая по заклинанию "Акцио!" метла, раздувающиеся паруса, дым из пола, Тортилла на крутящейся кувшинке. Особенно мне нравятся всякие огоньки на сцене, которые зажигаются от пульта, который стоит в зале. И за которым работает ученик.

Сцена из нашего последнего спектакля - "Три мушкетера". Декорации покупали на деньги, заработанные сбором макулатуры. Костюмы шили сами.
Сцена из нашего последнего спектакля - "Три мушкетера". Декорации покупали на деньги, заработанные сбором макулатуры. Костюмы шили сами.

Анатолий поставил рампу, прожектора на сцене и "пистолеты" в зале. Научил ребят работать со звуком на большом пульте. Операторы сцены теперь снабжены рациями, с помощью которых он правит какие-то моменты, находясь в радиорубке.

Труппа тоже сильно изменилась. Года эдак с 2003-го мы ставим учительские спектакли и приглашаем на некоторые роли учеников. Я пишу сценарии, Олеся – Волшебная Швея – делает великолепные костюмы, Елена – Генератор Генеральных Репетиций – доводит до ума начатую пьесу. Надежда – Великий Постановщик Танцев – делает отличные танцевальные номера с малышами. Очень помогают родители, один папа с нами на сцене уже шестой год.

В 2020 году театр умер, и это главная причина, по которой я ухожу из школы. Стало пусто.

Продолжение следует...