Возможно, вам знакома ситуация, когда сотрудник обучился, пришел и учит новым подходам всех старичков. Сыпет терминами и теоретическими знаниями, вдохновлен поменять примерно все. Или наоборот, приуныл, что мы в прошлом, все тлен.
Те, кто не учился, игнорируют или сопротивляются идеям (мы работаем нормально, смысла нет что-то менять).
Все это маркеры того, что внутри не утеплена культура обучения.
Давайте по порядку все аспекты темы:
- хорошо, что вообще учатся. Встречаются случаи, когда пройденное 10 лет назад единственное обучение ставится в пример на годы вперед. Сотрудникам вообще не оплачивают никакое обучение (научу, а они уйдут). Или руководитель отправляет учиться за свой счет, а сам при этом не развивается. Во всех этих ситуациях культуры просто еще нет, там если и делать, то с нуля.
- риски потерять обученного увеличиваются, когда растет пропасть между теми, кто постоянно учится и теми, кто заморозился.
- чем фундаментальнее обучение (MBA, например), тем сложнее неопытному в коммуникациях про обучение уму доносить до коллег концепции. Он прочитал много книг, прослушал в аудитории десятки часов мнений, обменялся опытом. А тут за пять минут надо донести ключевую мысль в формате “ребятам о зверятах”.
- есть принципиальные противники теорий. Они считают, что на практике все отлично работает, они креативны, успешны и зачем тогда все это усложнять. Это нужно особенно учитывать, если такой человек - топ менеджер или руководитель соседнего подразделения.
А что делать?
Если вы тот, кто не учится (а ваш коллега пришел заряженный и мучает вас)
- Учитесь. Даже если за свой счет, это вклад в развитие.
- Постарайтесь максимально воспользоваться ресурсом коллеги, узнать, чему он научился и поддержать его в этом. Найдите бесплатный контент на эту же тему и погрузитесь.
Если вы тот, кто много учится, то после очередного обучения:
- Выдыхайте. Упрощайте максимально свои термины, говорите с коллегами как и прежде. Энтузиазм лучше скрывать )
- Дозируйте. Новые идеи выдавайте постепенно, обоснованно и проработанно. Одну за одной.
- Не конфликтуйте. Даже если вас не понимают те, кто не учится, наберитесь терпения. Со временем шансы, что вас поймут, выше, будьте последовательны и настойчивы.
- Конспектируйте. Сделайте по итогам обучения обзор - выводы тех идей, которые пригодятся именно в вашей работе. И обозначьте, зачем, чем это все поможет.
Больше профессиональных рассуждений про бизнес, сервис и клиентоориентированность - на моем канале в Телеграм.