Найти тему

Обучился, а нам мучаться - про культуру обучения

Возможно, вам знакома ситуация, когда сотрудник обучился, пришел и учит новым подходам всех старичков. Сыпет терминами и теоретическими знаниями, вдохновлен поменять примерно все. Или наоборот, приуныл, что мы в прошлом, все тлен.

Те, кто не учился, игнорируют или сопротивляются идеям (мы работаем нормально, смысла нет что-то менять).

Все это маркеры того, что внутри не утеплена культура обучения.

Давайте по порядку все аспекты темы:

  1. хорошо, что вообще учатся. Встречаются случаи, когда пройденное 10 лет назад единственное обучение ставится в пример на годы вперед. Сотрудникам вообще не оплачивают никакое обучение (научу, а они уйдут). Или руководитель отправляет учиться за свой счет, а сам при этом не развивается. Во всех этих ситуациях культуры просто еще нет, там если и делать, то с нуля.
  2. риски потерять обученного увеличиваются, когда растет пропасть между теми, кто постоянно учится и теми, кто заморозился.
  3. чем фундаментальнее обучение (MBA, например), тем сложнее неопытному в коммуникациях про обучение уму доносить до коллег концепции. Он прочитал много книг, прослушал в аудитории десятки часов мнений, обменялся опытом. А тут за пять минут надо донести ключевую мысль в формате “ребятам о зверятах”.
  4. есть принципиальные противники теорий. Они считают, что на практике все отлично работает, они креативны, успешны и зачем тогда все это усложнять. Это нужно особенно учитывать, если такой человек - топ менеджер или руководитель соседнего подразделения.

А что делать?

Если вы тот, кто не учится (а ваш коллега пришел заряженный и мучает вас)

  1. Учитесь. Даже если за свой счет, это вклад в развитие.
  2. Постарайтесь максимально воспользоваться ресурсом коллеги, узнать, чему он научился и поддержать его в этом. Найдите бесплатный контент на эту же тему и погрузитесь.

Если вы тот, кто много учится, то после очередного обучения:

  1. Выдыхайте. Упрощайте максимально свои термины, говорите с коллегами как и прежде. Энтузиазм лучше скрывать )
  2. Дозируйте. Новые идеи выдавайте постепенно, обоснованно и проработанно. Одну за одной.
  3. Не конфликтуйте. Даже если вас не понимают те, кто не учится, наберитесь терпения. Со временем шансы, что вас поймут, выше, будьте последовательны и настойчивы.
  4. Конспектируйте. Сделайте по итогам обучения обзор - выводы тех идей, которые пригодятся именно в вашей работе. И обозначьте, зачем, чем это все поможет.

Больше профессиональных рассуждений про бизнес, сервис и клиентоориентированность - на моем канале в Телеграм.