"Технологии машиностроения" стали известны подробности проведения испытаний редуктора нового поколения 6РП, созданного для корвета проекта 20386 (проектант — ЦМКБ "Алмаз", завод-строитель — "Северная верфь"). Корабельную редукторную установку ПАО "ЗВЕЗДА" впервые представило на МВМС-2021.
Как ранее сообщил "Технологии машиностроения" технический директор ПАО "ЗВЕЗДА" Игорь Ночвин, редукторный комплекс включает в себя два редуктора, соединённых межредукторной передачей и установленных вместе с ней на единой раме. Изделие испытают в несколько этапов. Сначала каждый элемент протестируют отдельно, затем – в сборе, после чего редукторный комплекс установят на корабль, где пройдёт окончательный этап испытаний с выходом на полную мощность.
Технический директор ПАО "ЗВЕЗДА" отметил, что завершение испытаний планируется к концу 2021 года.
Заместитель генерального директора АО ЦМКБ "Алмаз", доктор технических наук Владимир Барановский прокомментировал "Технологии машиностроения" предстоящие испытания редуктора 6РП:
"Силовая установка корабля состоит из двух газотурбинных двигателей и двух гребных электродвигателей, соединённых межредукторной передачей. Инновация такой компоновки с 6РП обеспечивает плавность изменения хода, возможность управления с мостика капитана, а не с телеграфа, и помогает решать задачи по поиску подводных лодок".
СПРАВКА:
Корвет проекта 20386 разрабатан в АО ЦМКБ "Алмаз". Головной корабль заложили на "Северной верфи" 28 октября 2016 года под наименованием "Дерзкий". Его технический спуск провели в марте, корвету предстоит достройка на воде, хотя не исключено и возвращение в эллинг. В июле 2019 года возглавлявший тогда "Северную верфь" Игорь Пономарев заявил, что "Дерзкий" передадут заказчику в конце 2022 года.
Международный военно-морской салон-2021 прошёл в Санкт-Петербурге с 23 по 27 июня. Выставку впервые разместили в КВЦ "Экспофорум". "Технология машиностроения" публикует новости мероприятия под тегом "МВМС".