Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Победа ставит крест на Боингах 737 MAX

Оглавление

Накануне авиасалона МАКС-2021 пришли обнадёживающие новости. Событие, о котором наш канал написал ещё в феврале, подтвердилось. Ведущая бюджетная авиакомпания России отказалась от планов покупки скандально известных самолётов Боинг 737 MAX.

Победа не хочет связывать своё будущее с опасным 737 MAX
Победа не хочет связывать своё будущее с опасным 737 MAX

Что случилось?

Как сообщил Коммерсант, авиакомпания Победа (входит в группу Аэрофлот) завершила юридические процедуры по аннулированию контракта на лизинг 20 самолётов Б-737 MAX, полёты которых в России до сих пор запрещены. Кстати, в 2018 году Ведомости сообщали о заказе 30 самолётов.

Победа отказалась от лизинга MAX через год, после того как должны были начаться их поставки. Такая задержка стандартно даёт право на выход из контракта. Держаться за лизинговые контракты не было смысла из-за отсутствия российского сертификата типа Boeing 737 MAX и «гигантского предложения» MAX по низким ценам.

Обратите внимание на последнюю фразу источника газеты. "Гигантское предложение" 737 MAX по низким ценам говорит лишь об огромном разрыве между производством самолёта и реально низким спросом на него.

Несмотря на то, что в США запрет на полёты был снят в ноябре 2020 года, на заводских стоянках Боинга до сих пор остаётся 315 самолётов 737 MAX, которые по разным причинам не могут быть переданы заказчикам. Часть заказов на выпущенные самолёты отменена.

Простаивающие Б-737 MAX на заводе Боинг
Простаивающие Б-737 MAX на заводе Боинг

Непонятно также почему в статье заказ на 20 самолётов называется крупнейшим в России? Напомним что в июне 2020 года российская лизинговая компания "Авиакапитал-Сервис" отменила заказ на 35 самолётов Б-737 MAX.

На чём будет летать Победа?

Согласно амбициозным планам группы Аэрофлот Победа к 2028 году должна эксплуатировать 170 самолётов.

Сейчас в авиапарке Победы числятся 44 самолёта Б-737-800. Ещё 37 таких самолётов летает в Аэрофлоте. Согласно планам они будут переданы в Победу в 2022-2023 годах. Итого около 80 самолётов.

По идее, авиакомпании нужно уже в следующем году решать принципиальный вопрос о смене основного эксплуатируемого типа. Подсказку на это вопрос даёт следующая фраза гендиректора Победы:

Теперь для нас нет разницы, брать Boeing 737 Max или Airbus 320 neo. Тем более что у них одинаковые двигатели. Не сертифицируют (737 MAX -прим. автора) — не расстроимся.

Учитывая какими темпами Аэрофлот осваивает сейчас А-320нео и А-321нео, можно предположить что вопрос с эксплуатацией самолётов Б-737 группой Аэрофлот лет через 5-7 будет закрыт окончательно.

А после 2025 года уже можно будет заказывать МС-21. К тому времени производство МС-21 выйдет на темпы не менее 72 самолётов в год.

МС-21 в цветах Победы будет выглядеть гармонично
МС-21 в цветах Победы будет выглядеть гармонично

Топ 5 наших статей в 2021 году:

Серийное производство МС-21 началось

Канада и Япония на выход? Конкуренты Суперджета и Ил-114 сходят с дистанции

Россия не уступила Боингу. Полёты 737 MAX по-прежнему под запретом

Крупнейшие авиапроизводители мира 2020. В плюсе только Россия и Китай

Количество отечественных самолётов в авиакомпаниях России резко выросло несмотря на кризис