Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Что стало с популярным автобусом ЛАЗ, который даже перевозил космонавтов

Львовский Автобусный завод, выпускавший знаменитый на весь мир автобус марки ЛАЗ, пережил советский союз и долгое время оставался на плаву даже после экономического кризиса в 2008 году. ЛАЗ основали1945 году. Начальной продукцией предприятия были почтовые электромобили "Нами", выпущенные небольшой партией, количеством 23 штук и автокраны АК-32. С наступлением 1955 года завод переоборудуют на производство автобусов. В 1956 году львовский завод выпускает свой первый автобус – ЛАЗ-695. Полноценное серийное производство этой модели стартовало в 1957 году. Следующим выпустили пригородный автобус 695Б, который выпускался с 1958 по 1964 год. Первым туристическим автобусом стал ЛАЗ-697. Выпуск этой машины стартовал в 1958, а производство завершилось 1965 году. Львовские автобусы производились крупными партиям каждый год, в среднем по 15 000 экземпляров. Машины наводнили практически все уголки советского союза. Завод процветал, разработчики предприятия регулярно создавали все новые модели гор

Львовский Автобусный завод, выпускавший знаменитый на весь мир автобус марки ЛАЗ, пережил советский союз и долгое время оставался на плаву даже после экономического кризиса в 2008 году.

Львовский Автобусный завод
Львовский Автобусный завод

ЛАЗ основали1945 году. Начальной продукцией предприятия были почтовые электромобили "Нами", выпущенные небольшой партией, количеством 23 штук и автокраны АК-32.

НАМИ
НАМИ

С наступлением 1955 года завод переоборудуют на производство автобусов. В 1956 году львовский завод выпускает свой первый автобус – ЛАЗ-695.

ЛАЗ-695
ЛАЗ-695

Полноценное серийное производство этой модели стартовало в 1957 году.

Следующим выпустили пригородный автобус 695Б, который выпускался с 1958 по 1964 год.

 Версия ЛАЗ-695Б
Версия ЛАЗ-695Б

Первым туристическим автобусом стал ЛАЗ-697. Выпуск этой машины стартовал в 1958, а производство завершилось 1965 году.

ЛАЗ-697
ЛАЗ-697

Львовские автобусы производились крупными партиям каждый год, в среднем по 15 000 экземпляров. Машины наводнили практически все уголки советского союза. Завод процветал, разработчики предприятия регулярно создавали все новые модели городского, пригородного и междугороднего типа.

Завод даже произвел партию специализированных автобусов, для перевозки космонавтов и обслуживания центра подготовки им. Гагарина и космодрома Байконур. Линейка таких машин существовала с 1963 по 2013 год.

Спец. автобус
Спец. автобус

Развал СССР не привел завод к полному краху, и предприятие продолжало оставаться на плаву. В начале нулевых годов, Львовский Автозавод получил титул важнейшего стратегического объекта Украины. Впрочем, из-за спада производства со временем это статус у предприятия отобрали.

ЛАЗ695б
ЛАЗ695б

Экономический мировой кризис 2008 года значительно затронул Украинскую экономику, и стал началом краха львовского завода.

Начались простои предприятия, сотрудникам перестали выдавать зарплату, пошли массовые увольнения.

Завод в попытке выжить начал принимать заказы на производство малых партий машин для экспорта в государства ближнего зарубежья. Через несколько лет удалось получить крупный заказ на 1500 автобусов и 500 троллейбусов от украинских городов, принимающих чемпионат Евро 2012 по футболу.

По причине тотальной коррупции руководства, нехватки рабочих рук, потери вследствие кризиса большой части оборудования, завод просто не справился с таким объемным заказом и по итогу выпустил меньше половины заказанных машин.

ElectroLAZ-12
ElectroLAZ-12

После евро 2012, города, не получившие автобусы, потребовали денежной компенсации, но у предприятия не было денег даже на выплату зарплаты рабочим.

Благодаря небольшим заказам ЛАЗу удалось рассчитаться с долгами. Впрочем, ситуацию это не спасло.

С 2015 по 2016 ЛАЗ не произвел ни одного автобуса. Предприятие уверено курсировало к гибели. В 2018 остатки оборудование завода и складских машин распродали на аукционе.

Завод сделал еще одну попытку выжить и начал производить в оставшихся цехах городские автобусы ЛАЗ A191F0 и ЛАЗ A183N1.

ЛАЗ A191F0
ЛАЗ A191F0

Даже объявляли о возрождении предприятия, но в 2019 появилась информация о распродаже оставшихся мощностей и сносе последних производственных помещений.

Стало очевидно, что легендарный львовский автозавод полностью и без поворотно ликвидирован.

Так закончилась история знаменитых автобусов ЛАЗ, которых за всю историю существования, выпустили 365 000 штук, что по сей день является абсолютным мировым рекордом.

Подписка, палец "вверх" и комментарии приветствуются.