Найти в Дзене

Каким будет образование после "пандемии"?

Оглавление

Будущее угадывать трудно, но можно поступить иначе.

Почему я поставил в заголовке кавычки? Да потому, что ложь вытекает буквально изо всех щелей. И даже если мы не знаем правды, мы знаем, что нам подсовывают неправду. И этого достаточно чтобы ответить на вопрос статьи.

"Ищи, кому это выгодно"

Вам, уважаемый читатель, это выгодно? Нет, если вы не в медицинском бизнесе, а таких немного. Ладно, не буду увеличивать количество слов без необходимости. а скажу прямо.

То, что в заголовке заключено в кавычки, выгодно тем, кому есть, что терять. Очень много есть, что терять. То есть буквально единицам.

Процесс накопления богатств завершен. Сейчас актуальна не тема накопления, а удержания. Предотвратить переток влияния, исключить риски размывания накопленного "по закону". Отсюда идея уничтожения среднего класса, как среды, из которой возможна кристаллизация новых нуворишей.

Надеяться на добрых ангелов, которые накажут неправедно нажившихся можно. Если ваш бизнес - это церковь. Остальным не рекомендую впадать в иллюзию - прогорите. Лучше смотреть открытыми глазами.

Мы будем жить в другом мире и образование будет совсем другим. Образование всегда служило целям правящего класса. Поэтому я смеюсь или зло иронизирую, когда слышу, что "образование ухудшилось".

Не надо быть дураками

Образование не ухудшилось и не улучшилось. Образование приведено в соответствие текущим задачам правящего класса.

Поэтому, повторю: не будьте дураками и не рассчитывайте, что волки поделятся с вами своей добычей.

Говорить о чем угодно можно только с позиций интересов самых сильных. Ну, хорошо, скажу умнее: понимая цели надсистемы.

И мы подходим к ответу на вопрос статьи. Каким будет постпандемийное образование?

Не понимаю, почему эта деревенская иддиллия ассоциируется у меня с темой статьи. Но - ассоциируется.Прогноз
Не понимаю, почему эта деревенская иддиллия ассоциируется у меня с темой статьи. Но - ассоциируется.Прогноз

Если средний класс уничтожается, то как вы думаете, будут ли средние школы и средние ВУЗы готовить умных, квалифицированных специалистов, способных превратиться в тот самый средний класс?

Правильный ответ: я вас умоляю.

"Но кто-то должен ведь управлять ракетными комплексами, создавать ракетные комплексы, самодвижущиеся автомобили, самодумающие компьютеры?"

Правильный ответ: конечно, должен.

И сколько, как вы думаете, потребуется таких специалистов?

Правильный ответ: очень немного.

И так было всегда, просто этот факт маскировался наличием среднего класса, "рабочих и крестьян с прослойкой интеллигенции", которые работали. А теперь "вкалывают роботы - счастлив человек".

Это уже сейчас почти так, а скоро будет полностью так.

Когда я начинал работать в науке в середине 80-х, бытовало мнение: "Науку двигают 1-2% научных сотрудников, остальные "поддерживают уровень". То есть пьют чай играют в теннис, пишут в конце года отчеты.

Сегодня "пить чай" за нормальную зарплату уже не получается. А получается, что единственный способ нормально жить - оказаться полезным новым хозяевам мира. Быть очень умным. Обратите внимание на прилагательное "очень" (без кавычек).

И, что же, придется поступиться самолюбием.

Правда в том, что для нормальной жизни нужно стать полезным хозяину. Или даже для того, чтобы просто выжить. (Обратите внимание: прививаться абсолютно всех не заставляют. Заставляют наиболее незащищенное и самое бесполезное большинство.)

И мы имеем два данных:

  • среднего качественного образования больше не будет (его уже нет)
  • Потребность в очень умных существует и будет возрастать.

То есть поляризация усилится до возможного предела.

Вывод очевиден. Образовываться в ближайшем будущем смогут единицы, которые не смогут рассчитывать на школы и ВУЗы.

Придется искать очень умных учителей (не средних репетиторов - та же логика), заинтересовывать их, хорошо платить им. Не только платить а заинтересовывать. Очень умный учитель не станет работать с балбесом просто из-за денег. Он становится супер востребованным и имеет возможность выбирать.

Вот такой прогноз образования.

Оригинал статьи на моем сайте

Еще по теме: "Как усилить мышление в эпоху уничтожения среднего класса?"