Маркировка воды 2021 сроки
Остается пара месяцев до старта обязательной маркировки очередной товарной группы –упакованной минеральной воды.
С 1 сентября 2021 года регистрация в системе Честный Знак станет обязательной для всех участников оборота питьевой воды. Пока только регистрация. Дается 3 месяца для подготовки производителей к процессу маркировки. Именно производителей бутилированной минеральной воды коснется в первую очередь обязательная маркировка.
С 1 декабря 2021 года все производимая в РФ и вся импортируемая минеральная упакованная вода должна маркироваться. Производство без маркировки data matrix будет запрещено.
Маркировка производителями прочей питьевой воды начнется через 3 месяца после старта маркировки минеральной воды – с 1 марта 2022 года.
Остатки, произведенные до дат старта маркировки воды маркировать не надо и можно хранить, и реализовывать до окончания срока годности.
Опыт нашей компании, InStock Tecnologies по настройке интеграции МДЛП, ГИС МТ показывает, что подготовиться в течении 3 месяцев в принципе возможно, с условием, что выбрано и приобретено оборудование и производитель уже выбрал поставщика программного обеспечения для интеграции с системой ГИС МТ.
То есть, эти три месяца идут на установку оборудования, отладку процессов нанесения и валидации кодов или выбрать типографию. Наладить интеграцию с Честным знаком возможно, но система ГИС МТ постоянно развивается и по ходу работ всегда приходится вносить изменения. Таким образом, чтобы безболезненно начать маркировку воды в указанные государством сроки, производители уже сейчас должны начать подбор оборудования и ПО.
Какие данные производители обязаны передавать в систему Честный Знак.
Обязательная маркировка воды вводится поэтапно, как и маркировка молочных продуктов. Сначала на первом этапе передают данные в сиcтему Честный Знак только производители при производства бутилированной воды.
Затем, с 1 ноября начинается объемно сортовой учет для всех участников оборота, а 1 марта 2025 года начнется поэкземплярный учет.
С самого начала производители должны получить коды маркировки, для этого описать товары в национальном каталоге и получить GTIN – код товара. Для получения кодом маркировки необходимо отправить в систему код товара и указать необходимое количество кодов data matrix
После получения кодов маркировки необходимо отправить отчет о нанесении и отчет о вводе в оборот.
Отчеты должны отправляться последовательно. Если система обнаружит какие-либо несоответствия, то придет отказ и товаром ничего нельзя будет делать до исправления ошибки.
Ошибки могут быть самые различные, например, ошибка в регистре 14 -значного кода, или у кода, который надо ввести в оборот истек срок годности, или код уже ранее введен в оборот, или данный код не зарегистрирован в системе Честный и множество других ошибок.
Полное описание и расшифровка обозначений ошибок приведена на сайте Честный знак, документ содержит 76 страниц, есть время все изучить.
Заявку на получение кодов и последующие отчеты можно отправлять вручную из личного кабинета, но при производственных объемах вряд ли это будет удачным решением.
С помощью программного обеспечения, такого как InStock ФГИС отчеты автоматически отправляются через api в систему ГИС МТ, в этом случае исключаются ошибки, т.к. все отправляемые данные проверяются модулем интеграции.
Какая вода маркируется
ТН ВЭД 2201, ОКПД2:
· 11.07.11.110,
· 11.0711.120,
· 11.07.11.130,
· 11.07.11.140
· Не маркируется пищевой лед и снег
Код маркировки для питьевой воды
Код маркировки — это уникальный код для каждой единицы товара.
Код (SGTIN) маркировки состоит: код товара(GTIN) + серийный номер + проверочный код
Какие данные надо в национальный каталог отправлять чтобы получить GTIN
1. ИНН заявителя
2. Код товара при наличии
3. Полное наименование упакованной воды
4. 10 знаков ТН ВЭД
5. Товарный знак или торговое обозначение
6. Реквизиты регистрации торгового знака
7. Тип продукции
8. Объем
9. Тип упаковки
10. Количество потребительских упаковок в групповой упаковке (для групповых упаковок)
11. Материал упаковки
12. Основной состав
13. Общая минерализация
14. Метод газирования
15. Признак принадлежности к продукции детского питания
16. Страна производства
17. Географическое указание
18. Реквизиты разрешительных документов
19. Срок годности
Какие данные надо отправлять в систему Честный знак для получения кодов маркировки
Чтобы заказать коды маркировки у производителя должны быть заключены договоры с ЦРПТ и получен удаленный доступ к СУЗ.
При заказе кодов маркировки следует соблюдать следующие ограничения:
· максимальное количество товарных позиций (кодов товара) в файле заказа – 10;
· максимальный количество кодов маркировки для одной товарной позиции (кода товара) в файле заказа – 150 000;
· максимальное количество загруженных файлов заказов для товарной группы – 100;
Что отправлять в систему:
- ИНН
«Способ выпуска товаров в оборот» ( «Произведен в РФ»; • «Ввезен в РФ»;) - «Код товара»
- «Количество КМ
- «Способ формирования серийного номера» («Автоматически» или «Пользователем»). При выборе значения «Пользователем» загрузить список индивидуальных серийных номеров для КМ в виде файла в формате * .csv.
- В загружаемом файле в формате * .csv индивидуальные серийные номера указываются через запятую, без экранирования.
При самостоятельной генерации индивидуальных серийных номеров следует использовать генератор случайных чисел таким образом, чтобы вероятность угадывания индивидуального серийного номера товара была пренебрежительно малой и в любом случае меньше, чем один из десяти тысяч. Индивидуальный серийный номер должен содержать 13 символов (цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита, а также специальных символов). - Тип кода маркировки» («Единица товара» или «Групповая потребительская упаковка»).
Для производителя все-таки намного проще, быстрее и точнее заказывать коды маркировки через модуль интеграции с Честным знаком.
Обязательная маркировка требует от производителей инвестиций. Очень важно не ошибиться с выбором программного обеспечения для интеграции и выбором оборудования.
У нашей компании InStock Technologies есть реализованные проекты интеграции с Честным Знаком для других товарных групп- фарма, текстиль, парфюмерия. Идет внедрение на предприятия молочной промышленности.