Найти тему
KhaDm.drive

Серийные Лады, которые вы не увидите у себя во дворе!

Казалось бы, все модели АвтоВАЗа, это максимально скучные и растиражированные машины, которых полно в России и не только. Однако, у завода были и остаются некоторые модели, которые не так-то просто не только купить, но и увидеть. Сегодня, как раз о них!

Это, Лада Надежда или ВАЗ 2120. Автомобиль серийно выпускавшийся на ВАЗе с 1998 по 2006 год. Всего, за 8 лет производства, было выпущено около 8 тысяч автомобилей, что делает такое авто достаточно редким "зверем". Особенно, если учесть, что АвтоВАЗ, за всё время работы, выпустил более 30 млн. авто.

Лада Надежда
Лада Надежда

Надежа базировалась на узлах и агрегатах от Нивы. Имела полный привод и "нивовский" двигатель расточенный до объёма 1,8 литра. У автомобиля было 3 ряда сидений, 7 посадочных мест и одна сдвижная дверь справа, как у Газели.

Следующий экспонат, это Lada 112 Coupe или ВАЗ 21123. Проще говоря, это "двенашка" купе или трёхдверный хэтчбэк "десятого" семейства. Автомобиль выпускался на ОПП ВАЗа и на ЗАО "Супер-Авто" с 2002 по 2009 год. Так как автомобиль не стоял на полноценной конвейерной сборке, сложно сказать однозначные характеристики каждого авто. Глобально, это, конечно же, была обычная "двенадцатая" в кузове купе, но отличий всё равно было много.

Lada 112 Coupe
Lada 112 Coupe

Одним из главных отличий купе, от обычной "двенашки", была возможность найти под капотом "трёхдверки" доработанный мотор, объём которого был увеличен до 1,8 литра. Всего было выпущено около 11 тысяч автомобилей ВАЗ 21123.

Замену Lada 112 Coupe подготовили в 2010 году. С 2010 по 2014 год на ОПП ВАЗа, производилась модель LADA Priora Coupe. Ещё более редкий и мелкосерийный автомобиль, по сравнению с ВАЗ 21123.

LADA Priora Coupe
LADA Priora Coupe

LADA Priora Coupe как и "двенашка" купе, глобально не отличалась от стандартного хэтчбэка. Даже двигатель 1,8 литра убрали из под капота, оставив только 16-ти клапанный "приорамотор" ВАЗ 21126.

Ещё одна редкость, это Лада Премьер и Лада Приора Премьер. Здесь, ситуация аналогична с "купе". Пока была "десятка", удлинённые седаны делали на её основе. Когда на конвейер встала Приора, "лимузины" начали создавать из новой модели.

Лада Премьер
Лада Премьер

"Премьеры"отличались от своих "гражданских" версий (обычных седанов) удлинённым на 175 мм кузовом. Внешне, "лимузины" легко отличить по вставке с дополнительным стеклом в задней двери. Кому интересны эти машины, более подробно о них можно прочитать у меня в статье тут: https://zen.me/lCQl2.

Лада Приора Премьер
Лада Приора Премьер

Это далеко не полный список редких авто, которые мелкими сериями выпускали на заводе в Тольятти. Если будет интересно, то жмите "лайк" и пишите комменты! И, возможно, сделаю ещё одну подборку))

Всем спасибо! Всем пока!