За пять месяцев на дорогах республики зарегистрировано 29 аварий, в результате которых травмы различной степени тяжести получили 36 детей, пятеро из них погибли. Наиболее часто травматизму подвержены именно дети-пассажиры. Четверо из пяти погибших ребятишек были пассажирами, о безопасности которых не позаботились взрослые дяди и тёти.
Во избежание детского дорожно-транспортного травматизма в сентябре 2020 года в Туве запустили новый проект – «Детство без опасности». Федеральный проект реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» совместно с Министерством внутренних дел и Минздравом России при поддержке Экспертного центра «Движение без опасности».
Самый дорогой пассажир
Практическая ценность проекта – тренинги для молодых мам и женщин, ожидающих появления ребёнка, проходят в региональном перинатальном центре.Занятия проводят прошедшие специальную подготовку медработники регионального перинатального центра.
В помощь врачам предоставлены все необходимые для проведения обучающих мастер-классов и тренингов оборудование. На занятиях специалисты рассказывают о правильном использовании детских удерживающих устройств, важных особенностях перевозки в автомобиле малышей, а также правилах перехода дороги с коляской. «Ребёнок, которого с рождения родители перевозят в детском автокресле, в дальнейшем будет использовать ремни безопасности. В рамках проекта «Детство без опасности» мы стараемся повысить ответственность будущих и молодых мам не только за себя, но и за безопасность своего ребёнка. Непрерывная система подготовки участников дорожного движения способствует формированию законопослушного поведения на дорогах и снижению числа ДТП» отмечает врач-неонатолог Чанита Чылбак-оол.
На этот вопрос специалисты регионального перинатального центра отвечают три раза в неделю. «Мы не только рассказываем на словах о последствиях ДТП, когда детей перевозят на руках, но и показываем. Иногда родители в угоду своего удобства пренебрегают правилами дорожного движения и перевозят детей на руках или же они просто свободно перемещаются внутри машины. С помощью учебных видеоматериалов наглядно показываем, чем все это может закончиться. При столкновении на скорости 50 км/ч не пристёгнутый ребёнок получает такие же травмы, как если бы он упал с высоты четвёртого этажа.
____________________________________________________________
Для тех, кто считает, что он сможет самостоятельно удержать ребёнка на коленях:
Не пристёгнутый ребёнок массой 30 кг, сидящий сзади на руках у пристёгнутого родителя, при столкновении на скорости 50 км/ч на короткое время приобретает вес 1 тонну — никакие мамины/папины руки не смогут удержать ребёнка на руках в этой ситуации
____________________________________________________________
Тренинги позволяют молодым и будущим родителям со всей ответственностью отнестись к своим обязанностям по воспитанию и содержанию ребёнка, мы искореняем мифы и стереотипы среди населения при перевозке детей, как «руки матери защитят лучше, чем автокресло», помогаем пересмотреть отношение к пассивным средствам защиты, в частности, детским удерживающим устройствам», рассказывает Чанита Чылбак-оол.
Перевоспитать и научить…
Как свидетельствует статистика ГИБДД, не все мамы и папы сознательно относятся к безопасности своих чад. Нередки случаи, когда из роддома малышей в конвертиках везут домой прямо на руках, детей постарше могут и вовсе не пристёгивать, ссылаясь на то, что ехать недалеко, или просто накидывают ремешки при виде сотрудников ДПС.
Когда происходит ДТП, при ударе масса ребёнка увеличивается, как мы уже сказали, в 30 раз, во время перевозки в салоне не должно быть незакрепленных предметов, под запретом даже детские пластиковые игрушки, которые при столкновении могут нанести серьёзную травму, на одежде малыша не должно быть кнопок.
________________________________________________________________
Для тех, кто любит ставить ребёнка между передними сиденьями:
Непристёгнутый манекен при аварии влетает в лобовое стекло так, что осколки стекла проникают в голову на глубину 1 см, перегрузка при ударе может достигать 192 g (безопасный порог — 88 g), шейные позвонки выламывает с моментом 154нМ (безопасный порог — 57 нМ) «Много это или мало? Представьте, что к вашему затылку приделан рычаг метровой длины, на который роняют 15-килограммовую гирю. Сможете удержать голову?»
___________________________________________________________________
О том, как правильно выбрать сертифицированное детское удерживающее устройство, как его крепить и как в нем возить грудничка, - обо всех нюансах безопасной перевозки малыша в рамках тренингов рассказывают специалисты.
Наличие детского удерживающего устройства при перевозке ребёнка до 12 лет на переднем сиденье и до 7 лет на заднем – это не просто обязательный пункт правил дорожного движения, а в первую очередь, безопасность маленького пассажира. К приобретению данного изделия следует подходить очень ответственно. Неподходящее автомобильное кресло – это, считай, его отсутствие.
Ребёнку должно быть удобно, и никак иначе! В противном случае, он будет постоянно капризничать, привлекая внимание родителей. А это уже ставит под угрозу безопасность поездки. Современные модели отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Удобные ремни – залог комфортной поездки и гарант безопасности.
____________________________________________________________
Особенно важно проверить фиксаторы, чтобы они не натирали. Замок-пряжка, соединяющий все ремни, должен иметь матерчатую прокладку, широкую и достаточно упругую. Желательно наличие блокировки, чтобы ребёнок не сумел расстегнуть замок во время движения. Хотите купить действительно качественное автомобильное кресло? Проверьте, имеется ли на нем значок ECE R44\03 или 04. Его присутствие говорит о том, что изделие прошло все проверки и полностью соответствует европейским стандартам безопасность.
__________________________________________________________
Новые участники дорожного движения
Постоянные тренинги «Детство без опасности» на базе центра проводятся с сентября прошлого года, и сегодня можно говорить о результатах проекта. По данным специалистов, за это время, около тысячи мам, приняли участие в тренингах, а значит, более тысячи новорожденных, очень надеемся, передвигаются в автомобилях с соблюдением всех правил безопасности. Обучающий курс для мам проводился в специально оборудованном кабинете. Такие тренинги стали хорошим профилактическим инструментом в предотвращении детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях.
А. Ооржак