Найти тему

Поддержка облачной ИТ-инфраструктуры: как это происходит на практике

Оглавление

Многие госучреждения нуждаются в помощи специалистов из IT-отрасли, но не до конца знают, как ведется работа. Представляем кейс на примере сотрудничества нашей компании с Правительством Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений.

Специалисты ООО «СофтЭксперт» поддерживают облачную ИТ-инфраструктуру Региональной централизованной информационной системы бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений с 2020 года. ИС используют 579 организаций.

Подключившись к уже существующему проекту, наша группа системных инженеров провела работы по совершенствованию и развитию системы. Итогом стало обеспечение бесперебойной и эффективной работы конечных пользователей.

О системе РЦИС БКУ

В 2018 году в Новгородской области была развернута Региональная централизованная информационная система бухгалтерского и кадрового учета Правительства Новгородской области, органов исполнительной власти Новгородской области и подведомственных им учреждений (далее – РЦИС БКУ) с использованием технологии «Фреш» фирмы 1С.

На сегодняшний день подобные ИС действуют в 35 субъектах РФ.

РЦИС БКУ создана на базе нескольких прикладных конфигураций: «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», «1С:Больничная аптека», «1С:Реестр государственного и муниципального имущества», «1С:Реестр кадров», «1С:Психодиагностика», «1С:Медицина. Федеральные регистры», «Бизнес-аналитика».

К региональной системе подключены не только организации областного подчинения, но и все муниципальные учреждения образования – это школы, детские сады, дома детского творчества и т. п. Всего таких учреждений 303.

Ситуация до старта и эффект от проекта

До внедрения единой ИС все учреждения пользовались собственными локальными версиями программ для бухгалтерского и кадрового учета. Такой порядок имел ряд недостатков:

· дополнительные траты из бюджета учреждения в случае доработок или устранения проблем с конфигурациями;

· необходимость изыскивать серверные мощности для установки программ;

· необходимость организовывать сотрудничество с обслуживающими организациями (заниматься документацией, вести переговоры). Кроме того, в этом случае не обеспечивается должным образом безопасность и сохранность информации.

Централизованная система позволила решить эти проблемы.

Помимо сокращения затрат времени и финансов, региональный информационно-аналитический центр, осуществляющий координацию проекта, смог получить подробную статистику, отражающую реальную деятельность учреждений. А на ее основе, в свою очередь, возможно принятие грамотных управленческих решений.

Выполненные работы

С 2020 ООО «СофтЭксперт» отвечает за техническую поддержку всей развернутой облачной инфраструктуры РЦИС БКУ Новгородской области, в условиях одновременной и интенсивной работы большого количества пользователей.

В компании организована круглосуточная линия поддержки и мониторинга работоспособности системы для обеспечения непрерывности сервиса.

В задачи начального этапа входили отладка и оптимизация информационных и аппаратных ресурсов, СУБД, дискового пространства на серверах, а также средств для централизованного администрирования сервиса, в том числе для управления пользователями, получения разнообразных статистических отчетов о работе системы.

Были настроены средства проактивного мониторинга серверов и автоматические оповещения о событиях и проблемах, созданы и доработаны скрипты по автоматизированию типовых операций, настроены средства автоматического резервного копирования с оповещением о событиях и проблемах.

Проведенные работы существенно повысили эффективность работы сервиса и упростили его обслуживание, а также обеспечили масштабирование на организации муниципального подчинения в короткие сроки: разворачивание дополнительных серверов, создание и наполнение областей данных, подключение пользователей.

Текущие работы по проекту

Текущие работы по техническому обслуживанию системы включают в себя:

  • круглосуточный мониторинг за работоспособностью, что обеспечивает надежность и непрерывную доступность системы для пользователей, позволяет оперативно диагностировать и устранять инциденты;
  • анализ снижения производительности, определение и проведение оперативных действий и/или мероприятий по устранению проблем;
  • выполнение регламентных операций в соответствии с эксплуатационной документацией РЦИС БКУ и рекомендациями производителя серверного оборудования и ПО;
  • управление правами доступа пользователей – каждый пользователь имеет доступ только к доверенным ему ресурсам и областям данных;
  • обновление и обслуживание серверных платформ и серверного ПО, компонентов, входящих во «Фреш», установка обновлений прикладных конфигураций, предварительно протестированных в тестовом контуре;
  • выполнение текущих обращений на обслуживание от эксплуатационного персонала и пользователей согласно SLA.

Проведение всех профилактических и запланированных работ осуществляется в строго определенное Заказчиком время без остановки работы пользователей.

Работа специалистов ООО «СофтЭксперт» отмечена положительным отзывом клиента:

-2

Если вам необходимы услуги по построению и обслуживанию IT-инфраструктуры, администрированию серверов, организации информационной безопасности и защите корпоративной сети, настройке сетевого оборудования и так далее, обращайтесь к системным инженерам. Выбор компании за вами. Если захотите получить бесплатную консультацию специалистов «СофтЭксперт», то заполните форму ниже.