Найти тему

Внедрение CRM для компании по продаже медицинского оборудования

Оглавление

В ноябре 2020 года в REON обратился генеральный директор компании ООО "Сомномед-М" с целью внедрения CRM системы и систематизации действующего отдела продаж в компании.

«Сомномед» является крупным поставщиком медицинского оборудования, комплексного оснащения сомнологических лабораторий и кабинетов медицинских учреждений. Компания занимается собственной разработкой медицинских аппаратов для сипап-терапии (лечение остановок дыхания во сне).

Так как наша компания занимается двумя направлениями (как внедрением CRM, так и построением отделов продаж), то работа проектной группы раздвоилась. Команда сотрудников, отвечающая за внедрение CRM, приступила к своей работе, команда отвечающая за консалтинг - к своему пулу работ.

Главные задачи на автоматизацию были следующими:
1. Оцифровать текущие бизнес-процессы в компании
2. Выстроить автоматизированную систему в отделе продаж
3. Автоматически фиксировать заявки со всех источников и вести клиентскую базу в одной системе
4. Контролировать работу менеджеров и видеть прозрачную аналитику по продажам

Реализация проекта: оцифровка бизнес-процесса продажи

Работу мы начали с классического этапа - оцифровки бизнес-процесса продажи и построения статусно-конверсионных воронок продаж.

- Мы подробно изучили источники заявок
- Разграничили онлайн и оффлайн трафик
- Выявили основные цели и потребности клиентов, которые обращаются в компанию
- Изучили рынок конкурентов

На базе этой информации и были выстроены 3 воронки продаж:

1. Воронка для основного этапа продаж

-2

2. Воронка для гарантийного обслуживания аппаратов

-3

3. Воронка для временной аренды аппаратов клиентами

-4

Каждый этап воронки продаж мы детально проработали:- назвали этапы согласно технологиям продаж
- прописали действия и цели менеджера, которые необходимо выполнить на текущем этапе (перевести сделку на следующий этап сотрудник сможет только после выполнения описанных задач)
- назначили ответственных за сделки
- прописали необходимые автоматизации на этапах воронки продаж: автоматическую отправку сообщений при оставлении заявки
- прописали автоматическую постановку задач на каждом этапе с нужным дедлайном
- прописали типы задач, чтобы можно было отслеживать, на что больше всего времени уходит у сотрудников во время продажи
- прописали специфическую нишевую информацию, необходимая для квалификации клиента и перенесли её в CRM в виде полей

Внедрение CRM для компании по продаже медицинского оборудования

1. На основе прописанной карты проекта, мы реализовали базовую настройку CRM:
- перенесли и настроили 3 конверсионные воронки продаж
- подключили 2-ух пользователей (менеджера по продажам и маркетолога)
- разграничили права доступа
- настроили карточки сделок и задач
- добавили обязательные и необязательные поля

-5

2. Подключили к CRM системе IP-телефонию, чтобы все телефонные обращения автоматически фиксировались и записывались в системе.

Свой выбор мы остановили на OnlinePBX, так как эта телефония проверена нами уже ни на одном проекте. Кстати, мы также работаем именно на ней. Отличное соотношение цены и качества, поэтому мы смело рекомендуем нашим клиентом именно её.

Теперь руководитель сможет прослушивать разговоры менеджеров с покупателями прямо внутри карточки клиента и на основе этой информации делать выводы о работе сотрудников.

-6

3. Подключили сервис sms рассылок "СМС-центр" для автоматического информирования клиента:
- что его заявку приняли в работу и с ним в ближайшее время свяжется менеджер
- что заказ отправлен службой доставки и будет доставлен через N-дней

Также, чтобы менеджеры не тратили время на отправку типовых смс, - мы прописали и настроили шаблоны сообщений.

4. Подключили сервис e-mail рассылки "UniSender", позволяющие осуществлять дополнительные касания с клиентом, информировать его об акциях и актуальных предложениях.

-7

5. Подключили сайт через парсинг писем, чтобы все заявки автоматически попадали в CRM систему и не один клиент не был потерян или забыт менеджером.

6. Провели два 60-минутных обучения по работе в amoCRM: на первом обучении были освещены все разделы системы: бизнес-процессы, аналитика, настройки, а во время второго - мы ответили на накопившиеся в ходе работы вопросы.

Все обучение записывается и в дальнейшем передается руководству компании для быстрого ввода в должность новых сотрудников.

Завершение проекта

-8

После сдачи проекта с компанией Сомномед мы не прощаемся! Ещё в течение месяца мы бесплатно сопровождаем компанию, консультируем по всем возникшим вопросам и вносим необходимые правки в работу системы. Нам важно не просто внедрить CRM, а научить менеджеров и руководство эффективно работать в ней!

Поэтому REON даёт пожизненную гарантию на внедрение CRM! Если после сдачи проекта что-то не работает по нашей вине - моментально исправим. Всегда.