Найти тему

Взломали аккаунт: как спасти свои данные и деньги?

Оглавление

Узнать, что какой-то из аккаунтов взломали — неприятная новость, а для многих и стрессовая. Ведь через взлом аккаунта злоумышленники могут добраться до ценной информации и серьезно навредить.

В тот самый момент, когда вы поняли, что аккаунт взломали, постарайтесь не паниковать, сконцентрируйтесь на том, чтобы свести к минимуму ущерб от взлома.

Важно спасти свои деньги и данные, защитить друзей от мошенников и вернуть контроль над учетной записью. Рассказываем, что надо делать.

Что делать, если не получается войти в аккаунт

Во многих случаях угонщики первым делом меняют пароль аккаунта, чтобы лишить жертву доступа к учетке и спокойно орудовать в ней.

  • Первым делом попробуйте сбросить пароль: есть шансы, что взломщики не успели отвязать от аккаунта вашу почту.
  • Предупредите о взломе как можно больше знакомых: позвоните близким или напишите им в другом сервисе, опубликуйте сообщение о взломе в соцсетях, где вас читают. Зная о взломе, ваши друзья и родные, скорее всего, не поверят мошенникам, если те начнут рассылать им от вашего имени просьбы срочно перевести денег или что-то еще.
  • Если мошенники добрались до аккаунта в платежной системе или к учетке была привязана карта, позвоните в банк или платежный сервис, чтобы тот заблокировал ваш аккаунт или карту.
  • Просканируйте компьютер антивирусом, чтобы убедиться, что на нем нет зловредов, ворующих пароли от аккаунтов.
  • Попробуйте залогиниться в сервисы, которые привязаны к аккаунту, и отвязать их от взломанной учетной записи.
  • Поменяйте в них пароли, как и в тех сервисах, где вы использовали тот же пароль, что и во взломанном аккаунте. Также стоит сменить контрольные вопросы, если они совпадали. А еще лучше — настроить двухфакторную аутентификацию.
  • Напишите в поддержку сервиса и попытайтесь восстановить доступ к пострадавшей учетке. Если это удалось, смените пароль и контрольные вопросы, привяжите к аккаунту свои e-mail и телефон и настройте двухфакторную аутентификацию. Она поможет избежать взлома в будущем, потому что мошенники больше не смогут войти в ваш аккаунт без доступа к вашему телефону, даже если разгадают или украдут пароль.
-2

Что делать, если пришло уведомление от сервиса о подозрительной активности

Многие интернет-сервисы предупреждают пользователей о важных действиях с их аккаунтами. Они присылают уведомления, когда вы или кто-то другой меняете пароль, привязываете к учетной записи новый телефон или электронный адрес, заходите с нового устройства или из незнакомого места.

-3

Если вам пришло подобное письмо, а вы ничего не делали, не игнорируйте уведомление. Что нужно сделать в таком случае:

  • Попробуйте зайти в свой аккаунт. Только не переходите по ссылкам из уведомления: помимо настоящих писем от сервисов, довольно часто приходят фальшивые сообщения о подозрительной активности в аккаунте от мошенников, которые охотятся за учетными данными. Лучше введите адрес вручную в браузере — или откройте приложение.
  • Проверьте историю входов: если в списке есть незнакомые устройства или места, разлогиньте всех, кроме себя.
  • Проверьте свои данные: электронный адрес, телефон, контрольный вопрос. Если злоумышленники успели что-то изменить, исправьте.
  • Смените пароль. Он должен быть надежным и непохожим на старый. Если вы боитесь его забыть, поможет менеджер паролей.
  • Смените пароли везде, где вы использовали ту же секретную комбинацию, а также в учетках, привязанных к пострадавшему аккаунту (например, в онлайн-магазинах, куда вы логинились через взломанный аккаунт соцсети).
-4

Что делать, если пришло письмо от взломщиков с требованием выкупа

Иногда вам могут написать сами взломщики. Могут утверждать, что они проникли в ваш аккаунт, заразили компьютер страшным вирусом, записали на веб-камеру компромат, скопировали переписку и так далее. Злоумышленники угрожают опубликовать собранные данные и требуют выкуп.

На самом деле вас, скорее всего, никто не взломал, а вымогательское письмо мошенники просто рассылают на все подряд адреса из какой-нибудь спам-базы. Если хотите перестраховаться, то можете все-таки поменять пароль от аккаунта, который якобы взломали, — делать это время от времени в любом случае полезно.

-5

Как не стать жертвой взломщиков

Конечно, лучше всего, когда мошенники до аккаунтов просто не добираются. Поэтому, даже если вас не взломали, убедитесь, что ваши учетки как следует защищены:

  • Используйте надежные и уникальные пароли.
  • Включите двухфакторную аутентификацию.
  • Установите на все свои устройства надежное защитное решение, которое не только отловит зловредов, но и предупредит, если учетные данные из какого-то сервиса утекли в Сеть.