BookTok вернул старые книги на первые места в списках бестселлеров и помог начать карьеру новым авторам. Видео с хештегом было просмотрено в общей сложности 12,6 миллиарда раз.
Автор Адам Сильвера четыре года назад выпустил научно-фантастический роман «Они оба умирают в конце», который оказался успешным и попал на несколько недель в список бестселлеров. Но годы спустя, в августе 2020 года, Сильвера сказал, что его издатель заметил значительный рост продаж. Это было связано с BookTok.
BookTok - это сообщество пользователей TikTok, которые публикуют видео с обзорами и рекомендациями книг. Видеоролики с хештегом #TheyBothDieAtTheEnd на сегодняшний день собрали более 37 миллионов просмотров, многие из которых показывают, как пользователи реагируют — и часто плачут — из-за эмоционального финала книги.
Влияние BookTok на книжную индустрию становится все более заметным — тренд помогает новым авторам начать свою карьеру и продвигать книги на вершину списков бестселлеров спустя годы после их публикации. Ритейлеры, такие как Barnes & Noble, воспользовались популярностью BookTok, чтобы продавать клиентам популярные в приложении книги, создавая стеллажи с книгами из приложения TikTok BookTok Reads. По словам издателей, приложение сыграло ключевую роль в том, чтобы познакомить молодую аудиторию с новыми книгами и помочь новым авторам найти аудиторию. Феномен также тесно совпал с пандемией: в этот период люди, жаждущие эмоциональной связи с другими, удовлетворяли свои желания через чтение.