Найти тему
Авторемонт и техника

ПАЗ-672 последний сезон работает в Крыму на перевозке рабочих, документы подготовили для списания, рассказываю

Автобусы ПАЗ-672 выпускались в городе Павлове, что находится недалеко от Нижнего Новгорода, ((Горький). Кто в живую помнит СССР, видел жёлтые автобусы, которые работали по маршруту с малой загруженностью или на пригороде.

История создания автобуса ПАЗ-672 начинается с продолжения автобусов ПАЗ-652. Начали разрабатывать новый автобус ПАЗ-672 в 1957 году.

ПАЗ-672
ПАЗ-672

Проект на бумаге сделали в конце 1958 года. Прототип, схожий на ПАЗ-652, собрали в ноябре 1959 года. В будущий автобус внедрялись новые технологии учитывались недостатки ПАЗ-652, а также новшества от грузовиков ГАЗ-66 и ГАЗ-53. К концу 1960 года изготовили ПАЗ-672, хотя кузов оставался от ПАЗ-652. В 1963 году, автобус после испытаний решили пустить в серию.

ПАЗ-672
ПАЗ-672
Только в 1968 году началось массовое производство автобусов ПАЗ-672. Трансмиссия была полностью от ГАЗ-53, двигатель V 8-и цилиндровый ЗМЗ-513 на ГБЦ в отличие от ГАЗ-53 крепился насос ГУР. Тормоза были гидравлические с 2-мя контурами. Зажигание было контактно-электронное с коммутатором ТК-102, стартер СТ-230 и генератор Г-250, АКБ на 90 Ам/ч. Штатно предусматривалась противотуманная фара, включалась отдельной клавишей. Двери открывались воздушными цилиндрами от вакуума.
сохранилась надпись автобуса
сохранилась надпись автобуса

В 1978 году ПАЗ-672 был модернизирован, улучшили наружное освещение, появилась кнопка аварийной сигнализации, улучшили вентиляцию и герметичность салона.

Кто ездил на ПАЗ-672 пассажиром знают, что зимой холодно, летом от жары можно открыть верхние люки. Хорошо было предусмотрены верхние угловые стекла с тонировкой.

салон автобуса ПАЗ-672
салон автобуса ПАЗ-672

Щиток приборов на ПАЗ-672, комбинированный и установленный на панель, где рядом были 5-и рядный выключатель и два отдельных включателя на стеклоочистители.

-5

Хорошо помню автобусы БАЗ для перевозки скоропортящихся продуктов, которые изготовлялись в Баку. На задней двери автобуса были нарисованы три пингвина.

На прошлой работе в АТП автоэлектриком мне приходилось ремонтировать ПАЗ-672М, которых в 1993 году было более 15 штук. Последний ПАЗ-672М 1989 года был списан в 2005 году, заменили их ПАЗ-3205.

двигатель на ПАЗ-672
двигатель на ПАЗ-672

Последние лет пять не видел автобусов ПАЗ-672 и только в Крыму увидел такой раритет. Автобус ПАЗ-672 привез рабочих на обработку винограда недалеко от населенного пункта Приветное.

капот в салоне как рабочий стол
капот в салоне как рабочий стол

Со слов водителя, автобусу почти 33 года и уже подготовили документы на утилизацию. В автобусе многое уже неисправно, двигатель плохо работает в салон идет запах масла, ПТФ и верхних габаритов нет, колеса надо было давно заменить. Все равно водитель старается поддерживать автобус в хорошем состоянии, чтобы пассажирам было приятно ехать на нем.

ПАЗ-672
ПАЗ-672

Подписывайтесь на мой канал здесь, ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Заметки карандашом"