На "пирах богов" пирующие явно не придерживались ЗОЖ (здорового образа жизни). А как же традиция аскетов-волхвов, ограничивающих себя для долгой и здоровой жизни? Была ли такая традиция на Руси? Изучим это, вначале обратившись к традиции т.н. "Велесова пира"...
По «Славянским Ведам», небесная Корова Земун породила Велеса Асилу, самого старого и древнего из Велесов. Он считался лучшим игрецом (музыкантом) среди богов и очень сильным, как медведь или бык. С ними он и отождествлялся.
Естественно, как и все не огненные Велесы, он любил молоко. А ещё он, согласно мифу, спал веками, заточённый в пещере в Уральских горах. И как тут не вспомнить, что в молоке в большом количестве содержится аминокислота метионин, из-за которой оно считается хорошим средством от бессонницы.
Велес Асила был не только мудрым, но и очень богатым богом, любившим жизнь, праздники. Он любил устраивать пиры, а значит и вкусно поесть, но это ему нисколько не вредило. Этим свойством (любовью к пиру) известны и люди-Тельцы, которые находятся под его покровительством.
Однако Асила всё-таки пострадал на пиру у Дыя-искусителя. Там в честь него пообещали заколоть огромнейшего Быка (что, кстати, говорит о его мясоедении). Но как оказалось, Бык — это он сам и был. Вот какую честь ему оказали! Не мог Дый победить Асилу в честном бою, решил победить «дружеским» застольем, зная об этой его слабости
После сего Велес оказался в темницах тёмного бога Вия, тюремщика в Пекле. Оттуда его спасала супруга — Азова-Лебедь.
Очевидно, что Велес Асила был сведущ во всех искусствах, ремёслах и науках, но, выражаясь современно, не в диетологии. Последователи Велеса нередко страдают от ожирения, диабета, даже если умеренны в питании, тут сказывается и влияние по роду.
Спор Сварога и Велеса на пиру.
Сварог — верховный бог порядка. И по отношению к еде можно сделать вывод, что он связан с раздельным питанием и «варкою», то есть с приготовлением еды, собственно кухнею.
У Асилы же и Сварога возник спор о том, кто из них могущественней. Асила сказал ему тогда: «Может, я не сильнее и не славнее, но я богаче!» И заметим: опять же из-за пира Велес оказался в беде, его отправили в заточение на Луну, откуда его спасала Азова.
Этот миф рассказывает о том, что Тельцам и вообще всем тем, кто как-то связан с Асилой и попадает в беду из-за пиров, следует обращаться к Азове, дочери Сварога и Сва-Славы.
Она, между прочим, относится к созвездию Лебедя в секторе Водолея, по-нашему — бога Крышня (о нём речь впереди). Это говорит о том, что тема Азовы Свароговны связана с... лечебным голоданием. Об этом и пойдёт далее речь.
Смертельный и жизнетворный голод.
Крышень представляется в мифах в образе совсем тонкого юноши, держащего ковш с водой. При всём том он очень быстр и молод и пересилил самого бога Асилу, воткнув шест в землю (земную ось).
Крышень явился в эпоху великого оледенения (и сам зодиак Водолея — зимний). Известно, что зимы связаны с нехваткой пищи («голод» — «холод»). Можно сказать, что, когда холодно, — голодать сложнее, поэтому Крышень в это время борется с Кащеем — холодом и голодом (в двух смыслах: душевном и телесном). Но кроме ковша с водой, Крышень также держал в руках факел, ибо он принёс огонь людям. И это также огонь знания. Крышень и Асила всегда были друзьями. Напомним, что Асила — это медвежий бог, а медведи ложатся зимой в спячку и обходятся долгое время без еды. Асила связан с запасами, а зимой они необходимы.
Крышень и Кащей Бессмертный противостояли друг другу в эпоху Оледенения. И Кащей также известен тем, что он худ, как скелет (но, заметим, бессмертен при этом). Можно сказать, что он связан с голодной (и холодной) смертью, но сам при этом остаётся бессмертным, обладает тайной бессмертия.
А Крышень наоборот — даёт жизнь. Крышень даёт людям возможность добывать себе пищу. Он кормит голодных и поит страждущих. Но прежде всего он связан с пищей духовной.
Радогаст же в старые времена был известен, как великий отшельник и аскет. И в этом он превзошёл своих предшественников.
Как это произошло — отдельная история. В двух словах, он враждовал со своим родственником — Астиньей, богом нечистоплотности, дурмана и искажения истин. Радогаст же связан с духовным и телесным очищением, самым умеренным и строгим питанием, он напрямую покровительствует голоданию.
В его случае голодание — благо. Радогаст стоит над знаками Рака и Близнецов. На щите же у него изображена голова Быка. Не значит ли это, что он также защищался от недостатков, присущих Тельцам, о которых было сказано ранее?
Ещё Радогаст, судя по всему, любил мёд. На это указывает то, что он сам из рода Сурьи, что к нему приходил его дед Хорс в образе Странника, и что он подружился с медведем после своего великого поста.
Можно сказать, что Крышень связан с постом, Радогаст — с голоданием, а Кащей — с голодом. Коляда же связан с выходом из голодания и сыроедением (об этом подробнее — позже, в главе, посвящённой лечению диетами и голодом).
В одном случае голод — вред, в другом — великое благо. И следует помнить максиму: «Ешь, чтобы жить, но не живи, чтобы есть».
Сыроедение и варёноедение в традиции.
Сыроедение — это питание исключительно сырой едой. Оно имеет несколько видов. И, помните, если кому не подходит один вид, может подойти другой. Это очень мощная оздоровительная диета.
Сыроедение в Ведах связывается с родом Святогора, и вообще с алтынской традицией. Видимо, во времена Алтынского царства (Атлантиды) сыроедение и было распространено широко.
Варёноедение «изобрёл» его брат Сварог, сам же Святогор придерживался более древнего и чистого сыроедческого питания. Ведь и люди, подобно животным, изначально не знали ничего кроме сыроедения, для него и был предназначен человек. И не только! Всё живое на нашей планете по природе сыроеды.
Заметим, в мифах, многие дочери Святогора почитались прародительницами волшебных существ, русалок, альвинов (эльфов), вил и т.п. По сему сыроедение это также и своего рода «волшебная диета».
Сам Святогор — сын Матери Сырой Земли и Рода, царь Золотого Века и Алтынского царства (Атлантиды). Он считается самым сильным из богов. Святогор великий строитель и его цивилизация была не похожа на нашу современную.
А что можно сказать о его дочерях? Очевидно, что все они связаны с различными типами цивилизаций (волшебных и человеческих), а значит и с различными типами сыроедений.
Меря — предпочитала умеренное сыроедение (не жёсткое или «недосыроедение», с чаями). Эвелина — изысканное сыроедение (со специями, много смесей). Тайя — энергетическое сыроедение (больше углеводов, сухофруктов). Алина — сыромоноедение и фрукторианство (самый строгий вариант). Лина, как прародительница русалок — сыроедение с морепродуктами (что-то вроде палеосыроедения). Ясуня, супруга Велеса, — сыроедение с молоком.
Наиболее чистое и близкое к «божественому» питанию. питание эльфийское — эта традиция идёт от Алины Святогоровны.
Алина была супругой Ильма Сварожича. Они породили альвов — самый славный и прекрасный из родов (в сущности — это и есть эльфы). И они все были долгожителями, либо бессмертными. Ильм, как Сварожич, был сторонником раздельного питания, от сего видимо и родилось сыромоноедение. Видимо, на это питание настроены люди «эльфийского» типа.
С иными претендентами на руку Алины, она рассталась. Валья был сторонником мясоедения и молочных продуктов, а Дый так вообще придерживался «дивного» питания». Так что у них не было шансов.
Тут следует заметить, что близко к сыроедению и «травоедение» по традиции Купалы и Костромы.
Они — дети Семаргла Сварожича, который как сын Сварога и Огнебог отвечает за питание, приготовленное на огне. Семаргл, Купала и Кострома имеют отношение к знаку Близнецов, им такое питание близко.
Заметим, некоторые продукты невозможно или трудно есть сырыми. Например, это фасоль, картофель, рис, горох, кукуруза, кешью, почти все грибы. Нагревание также связано с очищением еды или воды от ядов, бактерий и паразитов. Поэтому сын Семаргла-Огнебога, Купала, также и бог очищения. Посему варёноедение отнюдь не противоречит «травоедению», нужно только знать меру, что следует варить и каким образом.
Основой же питания по Купале и Костроме являются дикие травы. Съедобные травы: клевер, лебеда, укроп, петрушка, одуванчик.Между прочим, все травяные чаи можно просто заливать водой и ждать, когда настоятся. За это как раз и отвечают Купала, Кострома и их сын — Томина. Также они отвечают и за траволечение.
Определить свой Архетип Питания можно с помощью знания своего знака зодиака, также имеет значение астрологический год рождения — о чём далее.
Вы читали статью Ярослава Асова.
Подробнее о здоровом питании в Древней Руси можно прочесть в книге