Найти тему
НУАР-NOIR

«Углерод», но не «видоизмененный», а просто. Или при чём здесь бюрократия ЕС?

Французский криминальный фильм «Углерод» (2017) прошёл фактически незамеченным в России. И это - печальное упущение, так как в данной ленте есть весьма интересные моменты. Взять хотя бы критическое отношение к «бюрократии Евросоюза», стремление которой к «новой диктатуре» и стало поводом для сюжета (к слову сказать, имеющего в основе свое вполне реальные события).

Или же весьма интересна и непривычна для современного европейского кино плохо замаскированная, но всё-таки социально-культурная ксенофобия. Причем, в «арабо-израильском конфликте» (выразимся предельно аккуратно), который разразился в Париже, одна сторона - другой краше. И, например, персонаж Депардье вызывает неподдельную неприязнь (вот что означает «великая сила искусства»!!!)

Если говорить об общем стиле фильма, то можно было бы сказать, что «Волка с Уолт-стрит» сняли в манере френч-нуара. В части последнего сомневаться не приходится, так как создателем ленты был некогда сам служивший полицейским Оливье Маршаль (вспоминайте «Набережную Орфевр» и «Всё ради неё»). А потому он не понаслышке знает, что такое «продажные копы», гангстеры и финансовые махинации.

Если же говорить о структуре истории, показанной в фильме, то она напомнила «Области тьмы» (2011). А именно внезапный взлет неудачника, пребывание на Олимпе, а затем не менее стремительное падение. Только во французском варианте получилось всё многократно жестче и мрачнее. Ну и, конечно же, без каких-либо намеков на фантастику.

Пытаясь спасти доставшуюся ему по наследству транспортную фирму, бизнесмен Антуан Рока внезапно для себя обнаруживает «лазейку» в многочисленных распоряжениях бюрократии Евросоюза. И это позволяет ему зарабатывать деньги буквально из воздуха. Хотя для рисковой операции, которая может принести суммы с восьмью и даже девятью нулями, нужны первоначальные инвестиции. И такие ему предоставляют «арабские гангстеры».

Культовый советский фильм как солярный нуар

Собственно кроме всего прочего фильм учит двум вещам. Во-первых, не быть должным кому попало, ибо это очень опасно не только для дела, но и здоровья. Во-вторых, не вести дел с теми, кто не умеет держать язык за зубами - ибо в некоторых ситуациях «трепло» хуже любого врага. Опять же не надо забывать, что «деньги любят тишину». В Россию эту прописную истину знают почти все. А вот во Франции она почему-то неведома.

Плейбойная актриса со сказочным именем

А потому, когда у вас дела «идут в гору», не надо тратить сказочные суммы на «Порше», дорогущие костюмы и разгульные вечеринки. Удача, ведь, особа очень капризная, может и отвернуться от вас, если вы будете себя вести недостойно. Только если принять во внимание всё вышеперечисленное, то становятся понятыми слова главного героя: «Когда ты умираешь – деньги уже не важны». Хотя некоторые постигают это очень поздно…