Привет-привет! Вы на канале международного HR-эксперта - Зулии Лоиковой. Поговорим про деловую коммуникацию, как правильно переписываться с коллегами и работодателем, клиентами.
Деловая коммуникация важна для разграничения личного и профессионального. Например, важно в сдержанном тоне отправлять начальнику сообщения, слать смайлики «огонь» в сообщении в ответ на новую задачу будет неверным. Потому что смайлики сокращают переписку - первое, второе - дурной тон отвечать на задачу руководства всепоглощающим огнём, хоть и в комментариях:)
Партнёры по деловой переписке должны оба соблюдать правила хорошего тона, иначе общего социального опыта у них относительно этого типа коммуникации не сложится.
Эффективность деловой коммуникации зависит от ряда моментов:
* наличия понятной цели и обоснования затратности по времени на переписку;
* достижение цели должно интересовать всех участников переписки;
* контактировать стоит в рамках делового этикета вне зависимости от симпатий и антипатий;
* стоит учитывать должностные роли;
* тематический словарный запас лучше постоянно пополнять;
* важна мотивация для поиска достижения цели.
Кто заинтересован в более детальной проработке текстов в рамках деловой переписки советую прочитать «Новые правила деловой переписки», авторы: Ильяхов М., Сарычева Л. (издательство: Альпина Паблишер).
Соблюдаете правила деловой переписки?
Обратиться за оценкой персонала, подбором сотрудников, анализом и сопровождением компаний можно здесь.
Записаться на консультацию можно тут. Решаю вопросы карьеры, как бизнеса, так и ИП, самозанятых.
Почитать отзывы можно на моём сайте.
Ваша Зулия, до связи!