Найти в Дзене

Современная поп-музыка - фольклор XXI века?

Музыкальный мир всегда был многогранен: в одной реальности и географическом месте одновременно звучали и ноктюрны Шопена и колядки.

Сейчас музыкальный мир еще более раздробился, потому что легко найти музыку себе по вкусу.

Но все равно в целом продолжают существовать два больших мира - мир академической, профессиональной музыки и мир массовой (раньше бы сказали, самодеятельной или народной) культуры.

Для первого мира важно классическое музыкальное образование, наличие профессиональной школы, которую получают и отрабатывают с раннего детства. Для второго мира важно умение петь и сочинять то, что сейчас хочет слушать и слышать публика и вообще не важно, умеет ли певец петь или знает ли он ноты.

Раньше, на много веков назад до всеобщей грамотности, автор-сочинитель народной песни был безымянен, и удачно сочиненная им мелодия и текст шли в народ, а дальше передавались из уст в уста, год от года (так называемая передача устной традиции). Даже в XX веке стали народными, и их такими и считают песни "Катюша", "Ой, цветет калина", "Расцвела под окошком белоснежная вишня" и прочие. Кто помнит их авторов?

И разве это не похоже на нынешние современные музыкальные топы? Никому неизвестные и, в принципе, неинтересные мальчики и девочки вдруг сочиняют нечто злободневное и актуальное, а публика в ответ транслирует это и преумножает в виде всевозможных каверов, перепевок, ремиксов, открывания ртов под видео в ТикТок.

Но это касается действительной "народной" музыки (в смысле, что ее знает и поет современный народ, учитывая миллионы прослушиваний в Яндекс-Музыке) а не той музыки, которую пытаются насадить популярную посредством телевидения, шоу, премий.

Все знают имя Валерии, ее и супруга обсуждают, но что она сейчас поет, кто слушает ее новые песни? Кто слушает сейчас реально Глюк’оZу, Зару, Алсу? Только те, кто смотрит телевизор) Даже красавцы Николай Басков и Филипп Киркоров попытались въехать в "реки" и "топы" за счет дуэтов с молодыми выскочками из ТикТока и Инстаграм.

Редко бывает сочетание современной популярности и в музыкальных чартах и на официальном телевидении, как например, у Ольги Бузовой и Моргенштерна. Но для этого вокруг них постоянно генерируется шоу, чтобы было чем заполнить паблики о звездах и упоминания в скандальных передачах.

А остальным быстро вспыхивающим и гаснущим звездочкам массовой культуры остается ловить краткий момент славы, ковать железо пока горячо и далее пропадать в безвестности...

Фольклор
7714 интересуются