Найти тему

Игроки не замечают проблем Третьих Героев. Обзор игры

Пришло время рассмотреть Героев Меча и Магии 3 с геймплейной точки зрения. Почему-то, говоря о тройке, все напрочь забывают об её недостатках - а они есть, и немало. Из всех частей героев тройка наиболее любима людьми, и считается гениальной игрой без проблем. Это не так.

МЕТАМАРФОЗЫ ТРОЙКИ

Старт одной из четырёх кампаний, связанных с МОГУЩЕСТВЕННЫМИ АРТЕФАКТАМИ
Старт одной из четырёх кампаний, связанных с МОГУЩЕСТВЕННЫМИ АРТЕФАКТАМИ

Двойка была, по сути, очень грамотным развитием идей первой части, а третья часть приносит много изменений. Большинство этих изменений прижилось и переходило в следующие части, они были логичны, улучшали геймплей, но незаметно пришла глобальная проблема - однообразие. Это уже было заметно и в двойке, так как игра некромантами сильно отличалась от других городов, но всё-таки за варвара и волшебника игралось по-разному.

В тройке же каждому городу дали героя мага и героя воина, все юниты стали подвержены улучшениям, у всех есть летуны и стрелки. Да, игра за Инферно и Замок всё-таки будет отличаться, да, Крепость и Цитадель хороши для раша, и ужасны для больших карт, но городов уже 8 штук, а с Клинком Армагеддона и вовсе девять. В кампании тебе будут давать эльфов, варваров, людей - но впечатления от разных рас будут одинаковые. Раньше нужно было думать, кого улучшить в первую очередь, кто даст наибольшую отдачу пятым слотом в армии, кого выкупать в обязательном порядке, так как денег мало. Сейчас же капитолий позволяет практически полностью выкупать недельный прирост. Также добавили много новых навыков, артефактов, дисбаланс и многое другое. Изменения коснулись практически каждой сферы игры, и эта статья будет про новую для серии системы артефактов.

КУКЛА ГЕРОЯ

Типичный герой на старте
Типичный герой на старте

Всего стало больше. Городов, юнитов, артефактов, скиллов, героев, заклинаний, полей боя, объектов на карте. Игра же должна развиваться, верно? А что именно поменялось? Если раньше у героя был рюкзак, то сейчас появилась кукла героя, и лимит на артефакты. Больше не выйдет надеть топор, два меча, щит и посох, увы. Поначалу возиться с экипировкой было довольно интересно, но иногда это превращалось в занудство. К примеру, имея сапоги-скороходы и сандалии святого, считалось разумным менять их каждый ход, чтобы получать сначала бонусные очки движения, а потом и бонусы в бою. На практике все об этом забывали, кроме, разве что, очень скрупулезных людей. К сожалению, сам по себе гардероб был несколько консервативен.

Все до единого артефакты подчинялись определённой лестнице уровней. У нас есть оружие +2,+3,+4,+5,+6, щит +2,+3,+4,+5,+6, артефакт на серу, артефакт на ртуть, артефакт на кристаллы и артефакт на самоцветы. Есть комплект, который даёт бонусы к соседним характеристикам, атаку и защиту, знания и силу магии. Нет выбивающихся из лестницы артефактов. Меч, дающий силу магии, но снижающий атаку? Ни в коем случае! Нет, в двойке тоже была похожая ситуация, но там были уникальные артефакты, вроде обоза или золотого лука, да и самих артефактов было меньше, плюс они все вносили свой вклад за счёт работы из рюкзака. Тут уникальных артефактов минимум, на фоне большого количества - шляпа капитана, например, или крылья архангела.

При этом влияющих на бой интересных артефактов очень мало. Всякие Сферы Отрицания, ну и косвенно - Кандалы Войны
При этом влияющих на бой интересных артефактов очень мало. Всякие Сферы Отрицания, ну и косвенно - Кандалы Войны

Почему это плохо? Сбор трофеев стал не нужен. Если ты нашёл Меч Адского Пламени, то поменяешь ты его или на Гладий Титана, или на Меч Правосудия - остальные мечи попросту не нужны. А еще появилось много бесполезных артефактов, вроде птицы познания или огромного набора брелков от всевозможных проклятий. В итоге низкоуровневые артефакты очень быстро замещаются своими старшими братьями, или вовсе приносятся в жертву на алтаре.

Особенно ярко ненужность трофеев выражена в кампании “Рождение Варвара”, в третьей миссии, в которой вам вручают Ангельский Союз, в сумме равный +21 к первичным навыкам. В Дыхании Смерти к нам присоединились сборные артефакты, которые были просто на грани нечестности. Конечно большую часть из них было реально собрать только в кампаниях, но тот же Доспех Проклятого легко собирался на большой карте, если повезло с рынком артефактов, и обеспечивал очень серьёзное преимущество. Про плащ Короля Нечисти я даже упоминать не буду. В общем, сборные артефакты были больше для кампаний, Герои всё же не Дьябла.

Наверное, второй по поломанности сборный предмет в игре
Наверное, второй по поломанности сборный предмет в игре

В следующей статье мы поговорим про прокачку, боёвку и экономику.

На канале я пишу о компьютерных играх. Подпишитесь.

Первая часть статьи про вторых героев - сюжет и кампания

Вторая часть статьи про вторых героев - про геймплей

Статья про первую часть Героев Меча и Магии

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц