«Яндекс. Маркет» планирует повысить комиссии за заказы почти по всем категориям от 2 до 9%. Например, Электроника 8%, Бытовая и Компьютерная техника, Детские товары и Одежда по 4%. Ранее комиссия в любой категории была всего 2%. При этом «Яндекс Маркет»продолжает удерживать более низкую комиссию на ряд категорий по сравнению с другими площадками. Так, за "товары для дома" комиссия Маркета с учетом повышения будет 8%, тогда как в Wilbberries она 12%, а на Ozon - 15%. То же самое со смартфонами и smart-часами: 4% на Маркете против 5-7% от Ozon и 12% от Wildberries.
Хорошая новость в том, что «Яндекс.Маркет» планирует уменьшить до 1 рубля комиссию за заказы от пользователей, которые пришли на маркетплейс по рекламе продавца — в частности, из соцсетей. Сервис введет символическую комиссию за такие заказы этим летом. Она поможет продавцам сэкономить, а освободившиеся деньги магазины смогут, к примеру, направить на рекламное продвижение.
В любом случае селлерам вне зависимости от масштаба их бизнеса необходимо как следует пересчитать юнит-экономику прежде, чем делать выводы, где продавать товар.
С учетом темпов роста e-commerce маркетплейсы безусловно дают огромные возможности для развития бизнеса. Наряду с этим, подобные изменения правил игры всегда напоминают селлерам, что нельзя зависеть только от одной площадки и комиссии. Условия могут поменяться в любой момент и чтобы выживать и расти необходимо развиваться комплексно, сочетать маркетплейсы с social e-commerce и собственным сайтом или приложением, находить способы формировать сообщество вокруг своего бренда, давать полезный контент. В некоторых случаях актуальна 020 (online to offline) модель, когда к онлайну добавляется оффлайн присутствие бренда. Причем не всегда это именно магазин, это может быть шоурум или другие креативные решения, чтобы зацепить клиентов вне виртуального мира.
Автор: Тимур Махмуди, амбассадор образовательного проекта ePlatform - партнера Alibaba GDT Network.
Instagram: @timurmakhmudi