Не даром говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. В России начали задумываться о восстановлении очередного мегапроекта СССР — канала "Евразия".
"Канал Евразия", который мог бы напрямую соединить Каспийское море с Черным начали проектировать и строить в СССР еще начале 30-х годов. Однако Великая Отечественная война так и не позволила реализовать столь амбициозный проект. А после ее окончания этот сталинский проект по неизвестной причине стал не актуальным (точнее причина проста и очевидна).
Однако начало строительства столь грандиозного проекта было положено, в Советском союзе успели сделать достаточно для этого: например, объединить водоемы в Кумо-Манычской впадине, соединяющей Европу с Азией. Теперь, в случае возврата к проекту, нашей стране необходимо будет не начинать все с нуля, а прежде всего углубить уже существующий канал, построить шлюзы и прорыть выход к Каспию и Азово-Черноморскому бассейну. Причем главным инвестором может выступить ... Китай.
Но обо всем по порядку.
Актуальность строительства этого канала на данный момент не подвергается сомнению. Во-первых, построенный в середине 50-х годов прошлого века Волго-Донской канал уже не справляется с грузопотоком, который с каждым годом только возрастает. Во-вторых, в строительстве Канала "Евразия" (ввиду распада СССР и образования независимых государств) заинтересованы сразу несколько стран, чьи границы проходят рядом с этой территорией.
В случае реализации данного проекта на него будет полностью переориентирована вся внешняя торговля Казахстана, что сделает эту страну еще более зависимой от России (А вот будут ли готовы к этому казахи — большой вопрос).
Так же по новому пути «гонять» свою нефть в Европу сможет Иран, потому что проблемы с Суэцким каналом никуда не исчезли. Это должно будет укрепить партнерские отношения Москвы и Тегерана.
Ну и естественно в реализации канала "Евразия" заинтересован Китай, готовый стать его бенефициаром. Китай продолжает свою стратегию "Один пояс – один путь". Инвестиции в данный в проект составят примерно 500 млрд рублей.
Сумма на первый взгляд огромная, однако желающих инвестировать в этот проект уже предостаточно. Дело за малым — требуется политическая воля российского руководства.
При этом не стоит забывать о самом главном преимуществе этого канала. Он полностью будет проходить по территории нашей страны. А это означает, что по нему будут транспортироваться грузы других государств, что позволит России зарабатывать миллиарды долларов на транзите. Плюс развитие необходимой инфраструктуры для обслуживания канала - а это создание новых рабочих мест.
А что вы думаете по этому поводу? Стоит ли начать строительство? Спасибо за внимание. С уважением, ваш Владимир Дроздовский!