Девять из десяти россиян советуются с друзьями, читают отзывы или следуют за лидерами мнений при покупке товаров и услуг.
Сервис Объявлений ВКонтакте провел исследование и выяснил насколько для россиян важен совет и рекомендация в шоппинге:
- для 37% респондентов при покупках важно мнение семьи, близких и друзей.
- для 17% важную роль играют отзывы.
- для 12% в равной степени важны точки зрения друзей, специалистов, блогеров, делающих обзоры на товары в интернете.
- для 3% важно мнение коллег.
При этом, каждый второй опрошенный советуется с друзьями и изучает отзывы, если речь идет о покупке дорогого товара (более 15 000 рублей).
Влияние на покупателя мнений близких, отзывов, обзоров и рекламы у блогеров или рекомендаций также разделяется по категориям:
- 50% покупателей нуждается в совете при покупке телефона и планшета.
- 48% – при покупке бытовой или компьютерной техники.
- 22% — одежды.
- 13% — обуви и косметические средства.
Также больше половины респондентов отметили, что скорее приобретут услугу или товар, которую их друг порекомендовал у себя в социальной сети.
Сейчас время изобилия товаров и услуг, локальные площадки конкурируют друг с другом, глобальные игроки выходят на новые рынки и усиливают конкуренцию. Каждый день растет количество новых продавцов на маркетплейсах, а вместе с ними предложений по товарам и услугам. Именно из-за переизбытка предложений, рекламы и каналов, по которым пытаются достать клиента, стал активно развиваться social e-commerce. Электронная торговля построенная на рекомендациях, отзывах, нативной рекламе и обзорах лидеров мнений.
Как отдельный мощнейший тренд внутри социального екома выделяется лайвстриминг, где товар показывают в действии, разбирают его от А до Я. При это стример, особенно в Азии, где эти сервисы уже очень популярны, отвечает за качество товара своей репутацией, и известные лидеры мнений детально изучают продукт прежде чем дать согласие на его рекламу. Тем самым, люди понимают, что товар уже отобран за них, и можно посмотреть его в действии, а не на фото и купить сэкономив свое время и нервы.
Автор: Тимур Махмуди, амбассадор образовательного проекта ePlatform - партнера Alibaba GDT Network.
Instagram: @timurmakhmudi