Найти тему

Social e-commerce один из главных трендов онлайн ритейла

Девять из десяти россиян советуются с друзьями, читают отзывы или следуют за лидерами мнений при покупке товаров и услуг.

Сервис Объявлений ВКонтакте провел исследование и выяснил насколько для россиян важен совет и рекомендация в шоппинге:

  • для 37% респондентов при покупках важно мнение семьи, близких и друзей. 
  • для 17% важную роль играют отзывы.
  • для 12% в равной степени важны точки зрения друзей, специалистов, блогеров, делающих обзоры на товары в интернете.
  • для 3% важно мнение коллег.

При этом, каждый второй опрошенный советуется с друзьями и изучает отзывы, если речь идет о покупке дорогого товара (более 15 000 рублей).

-2

Влияние на покупателя мнений близких, отзывов, обзоров и рекламы у блогеров или рекомендаций также разделяется по категориям: 

  • 50% покупателей нуждается в совете при покупке телефона и планшета.
  • 48% – при покупке бытовой или компьютерной техники.
  • 22% — одежды.
  • 13% —  обуви и косметические средства.

Также больше половины респондентов отметили, что скорее приобретут услугу или товар, которую их друг порекомендовал у себя в социальной сети.

-3

Сейчас время изобилия товаров и услуг, локальные площадки конкурируют друг с другом, глобальные игроки выходят на новые рынки и усиливают конкуренцию. Каждый день растет количество новых продавцов на маркетплейсах, а вместе с ними предложений по товарам и услугам. Именно из-за переизбытка предложений, рекламы и каналов, по которым пытаются достать клиента, стал активно развиваться social e-commerce. Электронная торговля построенная на рекомендациях, отзывах, нативной рекламе и обзорах лидеров мнений. 

Как отдельный мощнейший тренд внутри социального екома выделяется лайвстриминг, где товар показывают в действии, разбирают его от А до Я. При это стример, особенно в Азии, где эти сервисы уже очень популярны, отвечает за качество товара своей репутацией, и известные лидеры мнений детально изучают продукт прежде чем дать согласие на его рекламу. Тем самым, люди понимают, что товар уже отобран за них, и можно посмотреть его в действии, а не на фото и купить сэкономив свое время и нервы. 

Автор: Тимур Махмуди, амбассадор образовательного проекта ePlatform - партнера Alibaba GDT Network.

Instagram: @timurmakhmudi